15.05.2023

Только 26,4% россиян полностью довольны уровнем своего первого высшего образования

Только 26,4% россиян полностью довольны уровнем своего первого высшего образования

Получить дополнительное профессиональное образование (ДПО) для освоения новой профессии и повышения профессиональных навыков хотят 63,2% и 52% респондентов соответственно

Основной сложностью, с которой столкнулись респонденты при получении первой профессиональной специальности, 59,3% назвали низкий уровень практикоориентированности обучения.  Эти данные были получены в результате совместного исследования онлайн-школ XYZ School, Bang Bang Education (BBE), MAED, Moscow Digital School, «Психодемия» и Fashion Factory, которые входят в образовательную компанию Ultimate Education.

Больше всего положительных отзывов о первом образовании (71,4%) оставили те, кто выбирал место учебы самостоятельно. Среди тех, кто положился на советы родителей, довольных меньше — 55,8%. А люди, которые последовали рекомендациям друзей, остались наименее удовлетворены — только 38,1%.14,6% респондентов заявило, что меняло сферу деятельности более 3 раз в своей жизни. До 3 раз — 30,3%, а 23,3% — всего 1 раз. 11,5% еще не успели сменить сферу деятельности, но при этом уже начали первые шаги в этом направлении. 20,3% опрошенных никогда в своей жизни не меняли сферу деятельности. 

Большинство респондентов (46,1%) последний раз сменили сферу деятельности, так как еще находились в поисках себя. 35,1% респондентов были несчастливы в прошлой профессии, а для 26,1% причиной для смены деятельности стала финансовая составляющая. 24,8% опрашиваемых поменяли деятельность из-за смены образа жизни (например, переезда). 14% просто стали работать на себя.

В сравнении с другими школами, большинство опрошенных студентов онлайн-школы психологических профессий «Психодемия» меняли сферу деятельности в поисках себя (52%). 86,4% опрошенных меняли направление минимум один раз, а 39,4% — до 3 раз. Есть и те, кто никогда не менял профессию — меньше всего таких студентов среди психологов – 13,6%.

Помимо поиска себя, опрошенные чаще всего меняли сферу деятельности из-за смены образа жизни (30%) и чувства, что они несчастливы в прошлой профессии (39%). При этом тех, кто осваивает психологические профессии в «Психодемии», меньше мотивирует карьерный рост — его отметили всего 26% опрошенных. Гораздо больше, чем в других школах, этих студентов интересует развитие профессиональных навыков  — о них сказали 71% людей, участвующих в опросе.

Для тех, кто не может начать профессиональную деятельность из-за нехватки практических навыков или вовсе хочет сменить профессию, самым подходящим вариантов становятся программы качественного дополнительного образования — ДПО. 

Комментарий Марии Даниной, основательницы онлайн-школы психологических профессий «Психодемия», кандидата психологических наук:

«В психологическую практику люди в основном  идут не за большими деньгами или головокружительной карьерой. Идут за смыслом и возможностью делать полезное для других. Многие выбирают это путь, поскольку столкнулись с тем, что деньги сами по себе – недостаточный мотиватор в работе. Кроме поиска вдохновляющей деятельности, один из важнейших драйверов наших студентов – жажда познания себя и мира людей. Невозможно остановиться исследовать тайны нашей психики и поведения, если уже начал это путешествие. Да и до конца познать их невозможно, за каждым новым поворотом таятся новые загадки. 

Дополнительное профессиональное образование в психологии – это норма. Не блажь, не попытка заработать больше на новых знаниях, а искренний интерес к постоянному исследованию людей». 

Остальные данные исследования:

Только 26,4% опрошенных полностью удовлетворены уровнем своего первого образования. 37,6% оценивают итоги обучения на «хорошо» — из-за небольших недочетов в образовательном процессе. Четверть респондентов не устроило качество полученного образования, так 25,1% оценили его на удовлетворительно. 10,9% категорически не понравилось обучение.

Больше половины опрошенных (60,1%) остались довольны своим решением о смене сферы деятельности. Затрудняются ответить на этот вопрос 18,4% респондентов. Лишь 1,2% недовольны таким своим решением. 

Низкий уровень практикоориентированности обучения стал основной сложностью, с которой столкнулись респонденты при получении первой профессиональной специальности (в вузе/ колледже) — об этом сказало 59,3%. Среди проблем также респонденты выделяли низкую вовлеченность преподавателей в образовательный процесс и низкий уровень организации учебы — 34,8% и 32,5% соответственно.

 

О школе:

«Психодемия» (входит в Ultimate Education) — ведущая онлайн-школа психологических профессий с собственной научной лабораторией. Номинант на премию Digital Learning и РУНЕТ в номинации «Образование и кадры». 

Школа основана известным психологом, бывшим научным сотрудником ПИ РАО Марией Даниной в 2017 году, и сегодня включает в себя более 20 курсов по психологическому консультированию, коучингу, сексологии, HR и другим направлениям. В основе обучения — практические занятия, на которых студенты получают навыки, которые реально нужны в профессии. Преподаватели школы – практики в сфере психологических профессий, и в том числе научные сотрудники, выпустившие более 200 научных публикаций и получившие более 15 научных наград. 

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 7 марта 2024 года