Россия-Онлайн | Новости Россия, Москва, мир. Новость дня, лента новостей
РОССИЯ-ОНЛАЙН НОВОСТИ РОССИИ

Омский театр получил президентский грант

28.02.2012

Омский театр получил президентский грант

Новость о том, что Омский академический театр драмы в списке получателей гранта президента России – самая обсуждаемая в коллективе. На федеральные деньги, а это без малого 30 миллионов рублей в год, можно отважиться на самые масштабные постановки. Сейчас в театре репетиции премьерных спектаклей идут сразу на трех сценических площадках.

Режиссер Анна Бабанова взялась за пьесу Джона Патрика «Дорогая Памела». Ставит, как говорят, «на актрису» Елизавету Романенко, которая в этом году отмечает 80-летие. Роль чудаковатой старушки в свое время сыграли Татьяна Пельтцер, Ольга Аросевы. Людмила Макарова. Пьеса Патрика ставилась на лучших сценах.

В соседней аудитории репетирует женский квартет. Приглашенный режиссер из Петербурга Галина Жданова предложила театру свою версию пьесы Уильямса «Прекрасное воскресенье для пикника». А на главной сцене старейшего в Сибири театра «Лжеца» Гольдони ставит режиссер и актер Александр Баргман. «Здесь нет случайных людей, это отборные артисты, замечательные», — рассказал он.

Свидетельство тому – шесть «Золотых масок» и множество наград престижных международных фестивалей в кабинете директора театра Виктора Лапухина. Президентский грант – очередное признание авторитета сибирской труппы. «Это, конечно, очень большая федеральная помощь для театра. Это единственная страна, которая сохраняет репертуарный театр как национальное достояние», — уверен директор театра.

В этом году Омский государственный академический театр драмы уже восьмой раз номинирован на национальную премию «Золотая маска». В Москву повезут спектакль «Август. Графство Осэйдж» в постановке польского режиссера Анджея Бубеня. Он пять лет назад переехал в Россию из Польши, где у него был свой театр и даже свой фестиваль.

Постановка представлена в четырех номинациях: лучший спектакль большой формы, лучшая женская роль, лучший работа художника по свету и лучшая работа режиссера. В России пьеса американца Трейси Леттса, получившего за нее Пулитцеровскую премию, поставлена впервые. Эта премьера — самая дорогостоящая в театре за последние годы.

В Омском драмтеатре – одном из немногих в регионах – создан попечительский совет. Здесь полностью решен вопрос с обеспечением творческих сотрудников жильем, а уровень зарплат соответствует профессионализму труппы. Неслучайно театр входит в десятку лучших коллективов России. В театральном авангарде Омский театр драмы был всегда – с момента основания.

В начале XX века недалеко от бывшей Базарной площади с обжорными рядами состоялась торжественная закладка фундамента каменного здания Омского городского театра. На его строительство местная дума выделила сто тысяч рублей, а недостающую сумму собрали горожане

Электрическое освещение премьерного гоголевского «Ревизора» в 1905 году было вершиной технической. Диковинкой оказался и модный тогда асфальтовый пол. Знаменитые подвалы театра: недавняя масштабная реставрация показала, что строили наши предки на века. Главный инженер Омского академического театра драмы Виктор Мазанов рассказал: «Мы находимся под зрительным залом. Я хочу заметить, что эти балки перекрытия мы не меняли при реставрации, и 100 лет».

Точно спланированный купол, особая форма зрительного зала и специально устроенное при строительстве под дубовым полом дополнительное пустое пространство обеспечивали блестящую акустику театра. Она поражала многочисленных антрепренеров и известных артистов. Гликерия Федотова, Александра Яблочкина, Мамонт Дальский, Вера Комиссаржевская собирали здесь аншлаги, а во времена «белой столицы» в стенах театра собирался цвет всей России. «Вот так называемая «царская ложа», откуда Александр Васильевич Колчак, который очень любил театра, смотрел спектакли в нашем театре», — рассказал Виктор Мазанов.

В разные годы Омский государственный академический театр драмы назывался Сибирским театром актерского мастерства, Синтетическим театром. В годы Великой Отечественной войны омскую сцену сибиряки по-братски разделили с вахтанговцами. Заведующая музеем театра Светлана Яневская рассказала: «Здесь начинал Михаил Александрович Ульянов. Будучи студентом Омской театральной студии, он играл во многих спектаклях в массовых сценах».

Сохранять традиции и двигаться вперед – творческое кредо Омского драмтеатра на всех этапах его развития. Директор театра Виктор Лапухин, показывая статуэтку, пояснил: «Символ нашего театра – Ника. История у нее своеобразная. В свое время Ника была снята со здания театра и находилась в подвалах собора, а затем ее вновь вернули. Но сегодня это еще и символ нашего замечательного фестиваля «Академия».

В июне этот престижный театральный форум в городе на Иртыше пройдет уже в третий раз. В ближайшее время театр ждет расширение — выделены дополнительные репетиционные помещения, а в подвалах старинного особняка совсем скоро появится еще одна сценическая площадка.

Источник

Другие новости »