15.06.2023

Россия планирует изучить возможности внедрения ИИ в образовательный процесс с зарубежными коллегами

оссия планирует изучить возможности внедрения ИИ в образовательный процесс с зарубежными коллегами

Министерство просвещения России объявило о планах организовать с дружественными странами рабочую группу по изучению возможностей искусственного интеллекта (ИИ) в образовании. В частности, будут обсуждаться плюсы и минусы его внедрения в систему образования. За последние годы Россия серьезно продвинулась вперед в развитии профильных школ, технических вузов и налаживании плотного взаимодействия с ИТ-сектором. Таким опытом наша страна готова делиться с зарубежными коллегами и запускать совместные образовательные программы с активным использованием искусственного интеллекта. 

 

Глава Минпросвещения Сергей Кравцов рассказал о планах создания рабочей группы, которая будет изучать возможности внедрения искусственного интеллекта в систему образования. «Мы договорились, в том числе, о возможности создания такой рабочей группы по изучению тех новых вызовов, которые стоят перед нашими странами, перед системами образования, в том числе по поводу искусственного интеллекта. Договорились, что создадим такую рабочую группу, которая изучит возможности искусственного интеллекта для системы образования, те риски, которые могут быть, и те позитивные решения, как улучшить систему образования», — заявил он журналистам в рамках международного форума министров образования «Формируя будущее».

В вопросе развития системы образования с использованием искусственного интеллекта России уже сегодня есть, что предложить, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. По его словам, в первую очередь, наша страна уже сильно продвинулась за последние годы в развитии профильных школ и технических вузов, а также в выстраивании плотного взаимодействия между образовательными учреждениями и IT-сектором. «В некоторых российских школах в рамках пилотного проекта сочинения уже проверяет искусственный интеллект, а коммуникацию со школьниками по повторяющимся вопросам ведут чат-боты. Абсолютно новые подходы к библиотечному делу в области цифровых технологий сегодня демонстрирует, например, Российская государственная библиотека (РГБ), которая давно работает и с нейросетями, и с искусственным интеллектом применительно к книгам и информации. Как заявили в РГБ, они уже готовы передать этот опыт коллегам из Индии. Мы, со своей стороны, также стараемся активно работать по линии проекта «Цифровая Россия»: буквально недавно мы с коллегами из LASERWAR запустили в Смоленске «пилот» по созданию учебных программ на основе дополненной реальности. Параллельно популяризируем IT и робототехнику среди школьников, проводим экскурсии и лекции в IT-парках, действующих предприятиях, знакомим с профессионалами своего дела практически во всех регионах России. Кроме того, в рамках партпроекта уже запущены профориентационные курсы для школьников, мечтающих стать ИТ-профессионалами и применять свои знания во всех областях экономики. Дети видят на конкретном примере, что даже у себя в регионе можно создать компанию международного уровня, могут пообщаться с профессионалами своего дела», — сказал депутат. 

Своими разработками Россия готова не только делиться с зарубежными партнерами, но и выстраивать вместе с ними новые совместные образовательные программы с активным использованием искусственного интеллекта. «На основе имеющихся знаний нейросети в перспективе могут формировать целые образовательные курсы. Само собой, не без помощи человека. И партнерство в данном случае — это способ быстрее и эффективнее достичь желаемого результата. Кроме того, совместными усилиями Россия и дружественные ей страны также смогут быстрее выявить риски, связанные с внедрением ИИ в школы и вузы и предотвратить любые негативные варианты развития событий», — добавил Антон Немкин. 

При этом самих школьников сегодня также нужно знакомить с технологиями искусственного интеллекта. Об этом ранее заявил президент России Владимир Путин на Международной конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта» (AI Journey, AIJ).  Он подчеркнул, что сегодня уже сделаны важные шаги по вовлечению в решение практических задач как студентов, так и школьников. «Безусловно, нужно идти дальше, внедрять элементы изучения искусственного интеллекта в школьные программы математики и информатики, наращивать уровень преподавания этих предметов, повышать квалификацию учителей», — заявил президент. 

В Минпросвещения России в рамках этой работы также планируют провести работу по повышению квалификации педагогов в работе с искусственным интеллектом. Как показал прошлый год, осваивать эту сферу хочет большое количество преподавателей разных школьных предметов. В связи с этим базовый курс, который проводили в Минпросвещения в прошлом году, будет углублен, чтобы учителя могли максимально задействовать ИИ в своей работе, отметили в министерстве. 

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 28 апреля 2024 года