04.03.2024

43% опрошенных россиян жалуются на навязывание финансовых услуг: чаще всего предложения приходят через push-уведомления

43% опрошенных россиян жалуются на навязывание финансовых услуг: чаще всего предложения приходят через push-уведомления

По данным Банка России, за 2023 год мисселинг (навязывание не того продукта, за которым вы обратились) сократился почти в два раза, однако прямая реклама доппродуктов по-прежнему тревожит россиян. К такому мнению пришел финансовый маркетплейс «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 2500 россиян в возрасте от 21 до 60 лет.

43% опрошенных отметили, что в 2024 году банки продолжают навязывать допуслуги, выдавая их за нужные клиенту, однако диверсифицировали каналы – теперь чаще всего предложения открыть кредитную карту или завести счет клиенты получают из push-уведомлений от банков, в то время как в год назад чаще узнавали о допуслугах из телефонных звонков банков и таргетированной рекламы.

21% респондентов отметили, что ощутили спад навязывания допуслуг, они отметили, что сотрудники банков стали более сдержанно презентовать не обязательные для клиента продукты, а в банковских приложениях информация о сопутствующих финансовых услугах стала более персонализированной и полезной.

При этом 23% опрошенных сказали, что рекламы продуктов банков стало больше и она начала утомлять сильнее, чем годом ранее.

А 13% признались, что не обращают внимание ни на какие продукты банков, кроме тех, что им нужны, поэтому динамику в данном вопросе оценить не могут.

«Благодаря действиям Банка России, интенсивность мисселинга значительно снизилась в 2023 году. Уверен, что вкупе с мерами, обязывающими финансовые организации оглашать полную стоимость кредита в рекламе, регулятор напрямую повлияет в перспективе на снижение закредитованности населения. При этом важно, чтобы финансовые организации действительно следовали требованиям регулятора и работали над повышение прозрачности услуг. В 2023 году, по нашим данным, более 30% опрошенных пользователей, оформляя заявку на кредит, не смогли понять ПСК из рекламы», — рассказывает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 6 марта 2024 года