Россия Онлайн - новости России

Поисковик Яндекс исследовал имена российских пользователей

23.03.2012

Поисковик Яндекс исследовал имена российских пользователейАналитики известной поисковой системы Яндекс провели интересное исследование во всемирных социальных сетях. Предметом исследования стали имена пользователей Интернета зарегистрированных в Российской Федерации.

Интернет компания проанализировала данные в популярных интернет-сервисах, таких как Twitter, Facebook, LiveJournal, «Вконтакте», «Одноклассники» и других. Собрав данные о именах зарегистрированных учетных записей, Яндекс опубликовала рейтинг популярности имен среди пользователей Рунета.

Так пальму первенства уверенно удерживают имена Александр и Елена. Не отстают среди мужских имен Сергеи, Димы, Андреи и Алексеи. Среди женщин остаются популярными Оля, Наташа, Катя и Аня.

Система учитывала не только полноразмерные имена пользователей, но и созвучные и производные от полного имени. Например, данные по имени Игорь группировались с учетом ласкательно-уменьшительных – Игорёк, Игореша, Игорёшка, а также возможные вариации – Гарик. Кроме этого были учтены латинские транскрипции написаний имен.

Исследование выявило, что большинство городов России показывает одну и ту же основную пятерку лидеров. Однако встречаются и исключения, так например, во Владикавказе закономерное лидерство получило имя Алан, в столицах своих округов Грозном и Махачкале первенство занял Магомед, в свою очередь Уфа и Казань отдала первое место рейтинга Русланам.

Интересным фактом оказалось, то что около 30% российских пользователей зарегистрировалось ласкательно-уменьшительной формой своего имени. А 2% посетителей социальных сетей по невнимательности или неграмотности, а возможно и сознательно допустили ошибки в написании своих имен. Также в их число вошли россияне, подписанные оригинальными именами «блондинка», «незнакомка» или «товарищ».

Русскоязычные пользователи интернет ресурсов в подавляющем большинстве регистрируются кириллическими символами, лишь в, популярной за границей сети, Facebook почти половина россиян предпочла зарегистрироваться в латинской транскрипции. Латинские символы в именах социальной сети «Вконтакте» составляют всего 10% посетителей.

.