Новый электробусный маршрут появился в 4 районах Москвы
Москва продолжает расширять сеть электробусных маршрутов. Это благоприятно влияет на экологическую ситуацию в столице и делает поездки пассажиров еще комфортнее.
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил о том, что электробусы поехали по маршруту 878, который соединяет 4 района столицы: Внуково, Коммунарка, Филимонковский и Теплый Стан.
На этом маршруте пассажиры с комфортом могут добраться до:
· Аэропорта Внуково
· Станций метро и МЦД
· Торговых комплексов
· Образовательных и медицинских учреждений
На специальные рейсы 878л до школы «Летово» также вышел экологичный транспорт. Всего в столице уже 220 электробусных маршрутов.
«Москва продолжает развивать наземный городской транспорт, как поручил Мэр Москвы Сергей Собянин. На дорогах столицы становится все больше электробусов — в сравнении с автобусами это более современный, комфортный и экологичный транспорт. По будням на новом электробусном маршруте в ТиНАО и ЮЗАО курсируют 13 машин нового поколения», — добавил Максим Ликсутов.
На маршруте курсируют современные электробусы российского производства КАМАЗ-52222 поколения А5. Для комфорта пассажиров в них есть:
· USB-слоты для зарядки телефонов
· медиаэкраны с информацией о ближайших остановках
· система климат-контроля, электроотопители и кнопки открытия дверей для поддержания оптимальной температуры
· откидная аппарель, кнопки вызова водителя и специальные места для маломобильных пассажиров
· цифровые валидаторы возле дверей для удобной оплаты проезда
С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких электробусах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Электрический обогреватель в салоне не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40–50 км до 80-90 км. При этом вес машины остался прежним. В 2024 году на линию вышли КАМАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.
Преимущества электротранспорта:
· Замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа на более чем 60 тонн в год.
· Благодаря плавному ходу, отсутствию шума и вибраций обеспечивается высокий уровень комфорта в поездках.
· В салоне есть все для удобства поездок — зарядные порты для гаджетов и медиаэкраны с полезной информацией о маршруте.
· Подходят для каждого — откидная аппарель и кнопки вызова водителя для маломобильных пассажиров, накопительная площадка для колясок и велосипедов.
Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов — «Салтыковка». Он обслуживает маршруты на востоке города.
Электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет после передачи в парки Мосгортранса компании-производители самостоятельно обеспечивают исправную работу техники на городских маршрутах.
За 2024 год в Москве запустили более 70 электробусных маршрутов, в столицу поставили свыше 800 инновационных машин на электрической тяге. Парк электробусов Мосгортранса — самый крупный в Европе. Больше 2400 инновационных машин КАМАЗ и ЛиАЗ обеспечивают работу 220 маршрутов. Ожидается, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса перейдет на электробусы.
В 2025 году на маршруты вышли электробусы нового поколения КАМАЗ-52222. Они стали еще комфортнее благодаря переработанной планировке салона, увеличенной на 15% накопительной площадке, местам для ручной клади и измененной конструкции дверей. Климатическая система стала еще более эффективной, а на дверях появились световые полоски с индикацией открытия и закрытия дверей. Внешний вид стал еще больше соответствовать современным трендам в мировом промышленном дизайне. По контракту с ПАО «КАМАЗ» в этом году планируется поставка 400 электробусов КАМАЗ-52222 поколения А5. Их создают с учетом опыта эксплуатации более ранних моделей и отзывов пассажиров. Заказ Москвы на создание новой техники поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.
Все электробусы соответствуют самым строгим стандартам безопасности и уровня сервиса. Низкопольный транспорт полностью приспособлен для комфорта маломобильных пассажиров. Для этого предусмотрена откидная аппарель и кнопки вызова водителя. При необходимости он поможет войти и покинуть салон. Велосипеды, коляски или крупный багаж удобно разместить на накопительной площадке.
Оплатить проезд любым удобным способом можно с помощью цифровых валидаторов. В электробусах при открытии дверей срабатывает воздушная завеса. Она помогает сохранить комфортную температуру в салоне. Для безопасности пассажиров транспорт оборудован видеокамерами снаружи и внутри.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”