55% опрошенных россиян уже адаптировались к ограничениям в WhatsApp и Telegram
Опрос российской платформы видеосвязи TeleBoss показал: россияне активно адаптируются к ограничениям на звонки и видео в WhatsApp и Telegram, введенным 13 августа. Одни восприняли их как нарушение привычного сценария общения, другие — как шаг к повышению безопасности. При этом сформировался новый паттерн поведения: пользователи оставляют мессенджеры для переписки и активно переходят на новые сервисы для видеосвязи.
Часть опрошенных сократила количество звонков, но для большинства общение сохранило прежнюю интенсивность — просто в новых форматах. 55% респондентов сообщили, что продолжают звонить столько же, сколько и до ограничений, но используют для этого другие способы. Лишь небольшая часть респондентов — 5% — решила удалить эти мессенджеры.
Какие альтернативные способы выбирают пользователи?
29% переходят на мобильную связь
14% планируют использовать альтернативные сервисы для видеосвязи
10% уже пользуются альтернативными сервисами для видеосвязи
При этом большинство пользователей — 56% — не стали ничего менять и остались в привычных приложениях, несмотря на сложности со звонками.
Илья Мамуткин, генеральный директор TeleBoss: «Мы видим, что мессенджеры остаются основным способом общения людей, а сервисы видеосвязи начали заменять функционал видеозвонков. При этом спрос на альтернативные решения для видео и аудио звонков сейчас заметно вырос — мы видим это и по росту числа заявок в TeleBoss в 2,5 раза с середины августа».
Сейчас пользователи ищут альтернативы среди известных им решений, однако следующий запрос будет на стабильность, новые возможности и качество. Лидерами станут те игроки, кто уже работает над созданием надежных и функциональных продуктов.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”