13.10.2025

ПЯТЁРОЧКА ВОЗГЛАВИЛА РЕЙТИНГ ФРАНШИЗ BUYBRAND

Москва, 8 октября 2025 г. – «Пятёрочка» возглавила рейтинг франшиз BUYBRAND по итогам 2024 года и первого полугодия 2025 года. Результаты рейтинга были представлены на одноименной выставке в Москве в октябре.

Суммарный коэффициент «Пятёрочки» в рейтинге составил 650 пунктов, что на 43 пункта выше ближайшего франчайзера. Всего в рейтинг вошли 93 франшизные концепции из разных сегментов бизнеса: ритейл, HoReCa, производство и услуги. Рейтинг формировался на основе комплексной оценки ключевых объективных показателей. Методика оценки включала проверку по 72 критериям, в том числе по финансовой и юридической устойчивости, а также учитывала отзывы действующих франчайзи.

«Показатели для составления рейтинга вычисляются алгоритмом, состоящим из отдельных нелинейных функций, моделирующих бизнес франчайзера, учитывающих сферу бизнеса, объем инвестиций, срок нахождения на рынке, поведение на рынке в целом и в отношениях с франчайзи в частности. Дополнительно учитываются 4 сводных параметра, отражающих устойчивость организации в соответствии с ее масштабом и видом деятельности, вычисленных по эвристической методике. В основе расчетов лежат финансовые данные с учетом отрасли, официальная отчетность и юридические аспекты», – пояснил Михаил Мукин, исполнительный директор BUYBRAND EXPO и один из авторов рейтинга.

«Привлекательность франшиз в сфере продуктового ритейла растет год от года. Это и понятно – в условиях снижения доходов населения игроки рынка в основном придерживаются консервативных планов развития. Эффективность бизнеса по франшизе оценивается окупаемостью инвестиций и возможностью дохода франчайзи. Наша бизнес-модель обратного франчайзинга очень устойчива и не зависит от внешних факторов. Сегодня по франшизе работают порядка 600 «Пятёрочек» по всей стране. Из них, почти половина – 245 магазинов, открылась за последние полтора года. Мы берём на себя ключевые функции – закупки, ассортимент, ценообразование. Это снижает операционные риски франчайзи и позволяет им сосредоточиться на управлении и качестве сервиса», – отметил Михаил Кольцов, директор департамента франчайзинга торговой сети «Пятёрочка».

Выставка франшиз BUYBRAND Expo состоялась 1-3 октября в Москве. На ее площадке были представлены концепции общественного питания, розничных магазинов и предприятий сферы услуг, чей инвестиционный диапазон варьируется от 0,6 до 300+ млн рублей.

Средний объем инвестиций для открытия магазина «Пятёрочка» составляет 20 млн рублей. Срок окупаемости в среднем занимает 3-3,5 года.

Справочная информация

Торговая сеть «Пятёрочка» — крупнейшая российская сеть продуктовых магазинов «у дома», которая насчитывает 23 911 точек в 75 регионах России по состоянию на 30 июня 2025 года. Вместе с торговыми сетями «Перекрёсток» и «Чижик», магазинами «Красный Яр» и «Слата», цифровыми бизнесами Vprok.ru, 5Post, «Много Лосося» и медиаплатформой Food.ru входит в X5.

Информация для СМИ:

Рыбина Инна

Торговая сеть «Пятёрочка»

Эл. адрес: In.Rybina@x5.ru

Related Images:

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

    Все новости лентой

    за 13 октября 2025 года