14.11.2025

«Львята» готовы: в Москве на новые трамвайные диаметры вышли современные трамваи с автономным ходом

Москва задает новый стандарт городской мобильности! 12 ноября в столице запущен первый трамвайный диаметр Т1. Маршрут идет от метро «Университет» через центр города до Метрогородка. Т1 – это самый протяженный диаметральный трамвай в мире, охватывающий 27 километров городской территории.

«Мэр Москвы Сергей Собянин запустил первый Московский трамвайный диаметр — Т1. МТД станет наземным метро с высокой скоростью, новыми вагонами и всем необходимым для комфорта пассажиров. На маршруте Т1 курсируют 50 современных трамваев, а интервал движения составит всего 6 минут. Это обеспечит минимальное время ожидания, надежность и предсказуемость при поездках по городу, сопоставимые с метрополитеном», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
Москва планомерно создает серьезную транспортную инфраструктуру. В продолжении этой работы весной следующего года будет запущен диаметр Т2 — от метро «Чертановская» до метро «Новогиреево». Таким образом трамвайные диаметры обеспечат удобное передвижение для более чем 2 миллионов жителей четырёх административных округов столицы!
По словам Сергея Собянина, трамвай в Москве «продолжает возрождаться и давать новые и новые варианты передвижения». И надежное, предсказуемое движение на трамвайных диаметрах обеспечит трамвай нового поколения «Львенок-Москва» с автономным ходом.
Многие москвичи и гости столицы уже смогли оценить трамваи нового поколения на маршруте №90. На участке между остановкой «МЦД. Площадь трёх вокзалов» и станцией метро «Чистые пруды» движение вагонов осуществляется без контактной сети.
Почему Москве потребовался совершенно новый тип трамвая? Дело в том, что в районе новой линии нет тяговых подстанций. Поэтому был нужен вагон с автономным ходом. На участках, где нет контактной сети трамвай едет, как электробус, на своих батареях. После прохождения автономного участка водитель на остановке поднимает пантограф, подключается к сети и продолжает ехать в обычном режиме.
В салоне односекционного низкопольного трамвая 71-911ЕМ «Львенок-Москва» 41 место для сидения, всего в вагоне комфортно могут разместиться более 110 пассажиров. Интерьер выполнен из алюминиевых сплавов. Трамвай оснащен четырьмя дверьми, включая центральные с откидной аппарелью для маломобильных пассажиров. Активные кромки дверей предотвращают травмирование пассажиров при закрытии. Система пассивной безопасности распределяет силу удара по всему кузову в случае ДТП.
Для комфорта пассажиров предусмотрены USB-порты, климат-контроль и современная мультимедийная система с отображением информации о маршруте и состоянии окружающей среды. Комплекс видеонаблюдения обеспечивает круговой обзор и контроль за салоном. Система «Антисон» отслеживает состояние водителя и при признаках усталости или невнимательности подает предупреждения, а в критической ситуации автоматически останавливает транспортное средство.

Related Images:

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

    Все новости лентой

    за 18 ноября 2025 года