22.06.2012

Потери «АвтоВАЗа» из-за дилеров Lada Granta составили 600 миллионов рублей

Потери «АвтоВАЗа» из-за дилеров Lada Granta составили 600 миллионов рублей

Потери «АвтоВАЗа» из-за дилеров Lada Granta составили 600 миллионов рублей

Первоначальный успех «АвтоВАЗа» с выходом на рынок бюджетной новинки — Lada Granta, впоследствии привел к крупными финансовым потерям. Из-за дилеров «Гранты», которые создали сложности с ее реализацией, автогигант потерял 600 миллионов рублей недополученной прибыли.

«АвтоВАЗ» обвиняет своих дилеров в неправомерной и откровенно навязчивой установке на автомобиль дополнительного оборудования, в создании искусственных очередей на «Гранту» и продаже мест в этих очередях. «Предварительные подсчеты показали, что упущенная выгода от такого поведения дилеров Lada Granta с самого старта продаж на данный момент составила свыше 600 миллионов рублей. И основная причина состоит в завышении стоимости модели благодаря установке дополнительного оборудования, в продаже мест потенциальным клиентам в создаваемых искусственно самими дилерами очередях», — заявил Игорь Комаров, президент «АвтоВАЗа», во время выступления в рамках XI Петербургского международного экономического форума.

Он считает, что подобные действия дилеров оказывают отрицательное влияние и на производителя: недовольные покупатели автоматически переносят свои негативные эмоции на «АвтоВАЗ». «Поэтому мы приступили к изучению вариантов оказания влияния на недобросовестных дилеров, а также к проведению мониторинга реальных цен на Lada Granta в регионах», — отметил Комаров.

Напомним, «Гранта» появилась в автосалонах в минувшем году. За пять месяцев текущего года в России было реализовано 36500 экземпляров данной модели, из которых в мае было продано 9800 машин. Рекомендованная производителем начальная стоимость Lada Granta — 239000 рублей. Стоимость более укомплектованного варианта модели стартуют с 269000 рублей.

«В рекомендованные цены мы уже заложили дилерскую маржу, причем неплохую, но для недобросовестных дилеров этого мало – они стремятся еще больше увеличить стоимость за счет установки дополнительного оборудования, иногда даже некачественного»,- прокомментировал Игорь Буренков, директор по внешним связям «АвтоВАЗа».

Чтобы попытаться бороться с таким «бизнесом», компания запустила специально разработанную программу «Хороший. Плохой. Злой», в которой потенциальные покупатели имеют возможность оценить работу дилеров.

Соответственно с «белым» и «черным» списками дилеров можно ознакомиться на официальной страничке «АвтоВАЗа» на сайте ВКонтакте или сайтах официальных клубов Lada Granta, Lada Priora и Lada Kalina. «Подобная акция является ответом компании на многочисленные жалобы потребителей относительно дилерских центров Lada. В связи с очень высоким, даже ажиотажным спросом на народный автомобиль «Лада Гранта» отдельные дилеры хотят получить сверхприбыль за счет покупателей. Руководство «АвтоВАЗа», изучив результаты программы, будет поощрять или наказывать своих дилеров, а покупатели получат открытую информацию, которая поможет им принять решение, у кого приобретать новый автомобиль», — считает автопроизводитель.

Буренков отметил, что компания не может влиять на политику ценообразования своих дилеров, но к тем, кто попадет в «черный» список, будут применены более низкие квоты на поставку своей продукции.

 

Related Images:

vjacheslav gerasimenko [slavko30]

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 20 апреля 2024 года