13.07.2012

«Черный ящик» с лайнера Costa Concordia разоблачил капитана во лжи

Судебные эксперты, занятые расшифровкой данных «черного ящика» — бортового самописца, завершили свою работу. Они утверждают, что капитан Costa Concordia лгал суду: он лично начал управлять судном всего за шесть минут до его крушения, которое стало причиной гибели десятков человек. Сам Франческо Скеттино утверждал, что во время столкновения у штурвала находился другой человек, и именно на его плечах лежит груз ответственности за катастрофу, которая случилась ночью 14 января этого года.

На пленке «черного ящика», результаты расшифровки которой оказались в руках журналистов Corriere della Sera, ясно слышно, что крушение судна вызвало у его офицеров панику. «Нас тащит на дно!» — слышно крик неизвестного офицера после того, как лайнер наткнулся на прибрежные скалы. Через несколько секунд отчетливо слышен голос капитана Франческо Скеттино, который спросил: «На что мы натолкнулись?». В ответ прозвучало: «На рифы».

Еще позже один из офицеров говорит: «Хотел салюта и получил его». При этом под «салютом» следует понимать маневр, на который якобы прошел Скеттино для того, чтобы поприветствовать на острове, мимо которого проходил лайнер, своего бывшего коллегу.

На самописце зафиксирован и разговор капитана с офицером, который отвечал за безопасность судна и эвакуацию пассажиров. Вот его дословная речь: «Да я здесь умираю! Ничего не говори мне больше!»

Данные «черного ящика» были опубликованы в среду, в то время как суд получит их только 21 июля. До этого сообщалось, что бортовой самописец был сломан за четыре дня до крушения лайнера, но оказалось, что эта информация не соответствовала действительности.

Во вторник капитан Скеттино дал интервью итальянскому каналу Canale 5, впервые заявив, что сожалеет о случившемся, но свою вину в крушении не признает. Он сказал, что в момент аварии судном управлял не он, поэтому не может отвечать за гибель людей. «В момент катастрофы я пошел на верхнюю палубу, а корабль приказал перевести на ручную навигацию», — заявил Скеттино.

За это интервью Франческо Скеттино было заплачено 57 тысяч евро.

Прокуратура города Гроссето, которая занимается расследованием обстоятельств крушения, обвинила капитана Costa Concordia в непреднамеренном убийстве людей, преступной халатности и оставлении судна, а также в нанесении большого экологического урона заповедной зоне, в которой и произошла катастрофа. Так, прокуратура утверждает, что капитан затягивал с началом эвакуации, при этом сам покинул корабль задолго до спасения всех пассажиров. Скеттино же утверждает, что только благодаря его усилиям трагедия не оказалась гораздо ужаснее: якобы в этот момент его действиями управляла «рука Бога».

Между тем Скеттино является главным обвиняемым в деле о крушении Costa Concordia. Кроме него, в деле задействованы еще 8 человек, в числе которых старпом Чиро Амброзии, четыре офицера и три высокопоставленных сотрудника компании Costa Crociere – владельца судна. Некоторые фигуранты дела обвиняются в предоставлении несоответствующей действительности информации о ситуации во время крушения на борту судна представителям властей.

Океанский круизный лайнер Costa Concordia перевернулся у берегов острова Джильо в результате столкновения с подводной скалой. Судно по своим размерам сравнимо с известным «Титаником». В результате крушения погибли 32 человека. В тот момент на борту судна находилось в общей сложности 4200 человек, среди которых было и 111 россиян.

 

Related Images:

vjacheslav gerasimenko [slavko30]

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 29 марта 2024 года