22.07.2012

Какие диски для авто лучше: стальные, кованые или литые?

Каждого автолюбитель имеет свой собственный набор предпочтений того, как должен выглядеть и быть оснащен его собственный автомобиль. Тем более, если говорить о сравнительно легко заменяемых деталях авто – например, о колёсных дисках. Многие отдают предпочтение литым дискам, кто-то является приверженцем кованых, а еще часть остаётся верной стальным дискам, что бы не говорили другие автолюбители и профессионалы. Самое интересное, что каждый из них будет прав по-своему. То есть, единственно правильного мнения при выборе дисков нет, и быть не может. Речь может идти только о достоинствах и, соответственно, недостатках колёсных дисков, которые сегодня представлены достаточно обширным ассортиментом в специализированных автомагазинах.

Стальные штампованные диски

Этот вариант предпочтителен для тех автомобилистов, которые не хотят много платить за данный конструкционный элемент. Однако мнение о том, что дешевый стальной диск является никуда не годным, является в корне неверным. Штампованные стальные диски прекрасно справляются с защитой кузова от повреждений, часто ценой собственной целостности. При ударе они деформируются, принимая на себя главный удар. В этом случае их замена обойдется хозяину намного дешевле, нежели кузовный ремонт подвески и днища.

Главным недостатком стального диска является значительный вес этой детали, который накладывает отрицательный отпечаток на аэродинамику. Машина с такими дисками несколько хуже разгоняется, не так быстро тормозит, но для дисциплинированного водителя это вряд не слишком важно.

Алюминиевые литые диски

Этот вид дисков сегодня тоже широко распространен, из-за чего многие автолюбители считают их (заметим сразу, неправильно) больше элементом дизайна, нежели конструкционной необходимостью. При этом любой магазин дисков и шин способен предложить огромный выбор литых дисков разного внешнего вида, что позволяет действительно визуально разнообразить внешний вид вашего автомобиля. Основное преимущество литых дисков — они приблизительно на 20 % легче обычных стальных, присутствие вентиляционных отверстий положительно влияет на работу тормозной системы.

Недостаток же литых дисков один – недостаточная пластичность детали. Во время сильного удара он, скорее всего, лопнет, а не вогнётся. То есть ремонту подлежать не будет. Это важный момент, так как стоимость литого обода намного выше стоимости других вариантов.

Алюминиевые кованые диски

Этот вид каркаса для автомобильных шин изготавливается в результате сложного технологического процесса под названием полужидкой штамповки. Сложность их производства объясняет недостаточно большой выбор дизайна. Правда, это не критично, если говорить о самых прочных дисках с незначительным весом, который не тормозит аэродинамику автомобиля. К тому же высокая пластичность этих изделий позволяет говорить об их высокой безопасности и долговечности.

Недостаток этого вида дисков тоже, пожалей, один — высокая стоимость. Поэтому такой вариант предпочитают водители, которые собственную безопасность оценивают выше их стоимости.

 

Related Images:

vjacheslav gerasimenko [slavko30]

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 24 апреля 2024 года