23.07.2012

Проект SuperJet-100 может быть свернут по причине недостаточного финансирования

Программа продаж и производства новых отечественных самолетов SuperJet-100 может пострадать по причине недостаточного финансирования, сообщила в сегодняшнем номере газета «Ведомости».

Счетная палата Российской Федерации представила отчет, согласно которому финансирование самолета SuperJet и авиационных двигателей для него (Sam-146) и средств федерального бюджета на протяжении 2003-2010 годов составило порядка 16.9 миллиардов рублей по пятнадцати государственным контрактам, в то время как из внебюджетных источников разработчиками было привлечено 27.1 миллиардов рублей. Согласно простейшим расчетам, выполненным сотрудниками издания, получилось, что расходы из бюджетных средств только на один самолет SuperJet-100 без авиадвигателя составили 12.4 миллиардов рублей, средства, затраченные из внебюджетных источников – 20.5 миллиардов рублей.

В прошлом году авиакомпания «Гражданские самолеты Сухого» подписала акт сдачи своего детища – самолета Sukhoi SuperJet 100, получив при этом сертификат летной годности, на что была вынуждена потратить еще 800 миллионов рублей, выделенных из внебюджетных источников. По словам представителей счетной палаты, с этого времени бюджетное финансирование проекта фактически свелось на нет, поскольку после получения сертификата летной годности государственной финансовой поддержки не полагается. Как оказалось, в настоящее время  авиакомпания «Гражданские самолеты Сухого» и научно-производственное объединение «Сатурн» (занимающееся производством авиационных двигателей) находятся фактически на грани собственного выживания.

По словам аудиторов, разработчики самолета SuperJet-100 на данный момент инвестировали существенный объем привлеченных и собственных средств, поэтому сейчас не имеют необходимых финансовых средств для серийного производства двигателей и самолетов. К тому же нынешний объем долгового портфеля компаний не позволит привлекать для своего дальнейшего развития новые займы.

По словам представителей счетной палаты, государство тоже не исполняет полностью своих обязательств относительно финансирования серийного производства двигателей Sam-146 и их послепродажного обслуживания. Согласно плановой разнарядке, на эти цели должно быть выделено 8.4 миллиардов рублей, на самом деле было выделено только 3.4 миллиардов. В связи с этим «Сатурну» в минувшем году не удалось наладить своевременную поставку двигателей для самолета SSJ-100, что угрожает и самой программе реализации самолетов.

Напомним, девятого мая самолет Sukhoi SuperJet-100, выполняя демонстрационный полет, разбился над территорией Индонезии. На борту самолета находились 45 человек, восемь россиян в том числе. Выживших в авиакатастрофе нет. Авиалайнер при попытке обойти стороной кучево-дождевые облака врезался в один из склонов горы Салак. В это время он летел на высоте 1.6 километров. Точные причины катастрофы будут объявлены в августе.

 

Related Images:

vjacheslav gerasimenko [slavko30]

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 25 апреля 2024 года