23.07.2012

Вазовская «классика» доживает последние дни

Многолетняя история выпуска классических моделей АвтоВАЗа, скорее всего, подходит к своему логическому завершению. Осенью этого года будет свернуто производство Lada 2104, которая в настоящее время остается последней выпускаемой моделью классического семейства. По словам экспертов, это давно назревшее решение, поскольку даже сверхнизкая продажная цена автомобиля, в последнее время продлевавшая жизнь «классики», уже перестала быть серьезным аргументом для автолюбителей.

Нынешней осенью, сообщил источник на АвтоВАЗе, на предприятии «ИжАвто» будет прекращена сборка последней модели вазовской классики — Lada 2104. «На сегодня точная дата этого события неизвестна, но примерно это произойдет в конце сентября или начале октября», — заявил источник.

На самом АвтоВАЗе подтвердили, что производство Lada 2104 будет длиться до осени, но от более детальных комментариев по этому поводу отказались. «Точнее относительно судьбы Lada 2104 станет ясно только в августе», — заявил Игорь Буренков, директор предприятия по внешним связям. По его словам, в течение первого полугодия в России было реализованное всего 8000 автомобилей данной модели. «То есть продается ровно столько, сколько производится. Ежемесячно — порядка 1500 автомобилей 2104», — отметил Буренков.

Между тем разговоры о сворачивании и выпуска «классики» ведутся на протяжении нескольких последних лет, но до поры до времени АвтоВАЗа имел железный аргумент в пользу того, чтобы продолжать ее выпуск: эти машины продолжали пользоваться достаточно высоким спросом, а когда была введена государственная утилизационная программа, их продажи даже били рекорды. Но сразу же после прекращения раздачи государством утилизационных ваучеров продажи вазовской «классики» тут же обвалились. В итоге в апреле АвтоВАЗу пришлось прекратить выпуск самой популярной некогда модели Lada 2107. Вскоре стало совершенно ясно, что такая же участь ожидает и «четверку».

Lada 2104 впервые сошла с конвейера в 1984 году. Сегодня – это самый доступный автомобиль компании — его цена составляет 206000 руб. Несмотря на такую дешевизну, на протяжении первого полугодия «четверок» было продано в пять раз меньше, чем универсалов Lada Kalina, утверждает Сергей Удалов, замгендиректора «Автостата». По его мнению, выпуск этой модели для АвтоВАЗа становится невыгодным.

Дмитрий Пелих, глава ТСК «Марьино» (подразделение ГК «Автомир»), эпоха «классики» закономерно подошла к своему неизбежному концу. «Хотя эту модель все еще покупают, спроса на нее практически нет. Сегодня в месяц продается всего коло 20 машин данной модели», — говорит он. Он тоже считает, что решение о сворачивании производства Lada 2104 является правильным, поскольку эта машина морально устарела и не отвечает современным требованиями безопасности.

 

Related Images:

vjacheslav gerasimenko [slavko30]

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 25 апреля 2024 года