Россия Онлайн - новости России

Когда продавать бизнес? Выбор времени

10.09.2012
Рубрика: Экономика

Когда продавать бизнес? Выбор времениЕсли предприниматель по какой-либо причине решил продать свой бизнес, он должен знать основные принципы, которые помогут как можно выгоднее это сделать. Так, главным фактором, влияющим на успех сделки, является время.
С течением времени спрос меняется, и предложение подстраивается под него. Поэтому лучше всего заняться продажей любого бизнеса тогда, когда на него есть спрос. Кстати, больше всего выгоды собственник может получить в тот период, когда его бизнес находится на подъеме, однако, и это понятно, владельцы не хотят расставаться со своим детищем на этом этапе развития. Такая тенденция применима ко всем видам бизнеса, и это нередко мешает собственникам выгодно продать свое дело.
Итак, чтобы заняться продажей в нужный момент, не пропустить период повышенного спроса на определенную отрасль бизнеса, обязательно нужно следить за тенденциями на рынке, за развитием спроса и предложения. Решение продать бизнес принимается неспроста, поэтому лучше подумать о прибыльности всего мероприятия.
Не нужно забывать: чтобы выгодно продать свою компанию, следует убедить потенциального покупателя в ее перспективности. Только если вы докажете, что ваш бизнес способен в будущем на большее, можете рассчитывать на хорошую компенсацию. Хороший способ сделать это – предоставить рыночное исследование с конкретными фактами и цифрами. Если продажа бизнеса в Москве происходит потому, что владелец меняет сферу деятельности, а сфера вам близка, то покупать смысл есть.
Заранее нужно продумать и грамотную стратегию выхода из бизнеса, так как без нее рентабельность продажи компании может оказаться минимальной. Для этого необходимо, прежде всего, осознать ценность компании, продумать возможные риски и сопоставить их с реальной выгодой. Все эти шаги нужно продумать заранее, чтобы в момент продажи быть полностью уверенным в результате продажи бизнеса. Поэтому ни один план развития компании не должен обходиться без серьезной стратегии выхода.
Не менее важным компонентом операций с бизнесом можно считать планирование всех шагов заблаговременно. Даже самый успешный бизнес не продается за месяц. Как правило, этот процесс занимает около 1-2 лет, если речь идет о многомиллионных проектах, а не о бизнесе мелком. Так что если вы хотите получить наибольшую выгоду, лучше задуматься над этим и начинать рассматривать подходящие варианты как можно раньше.