Россия Онлайн - новости России

Apple: год без Стива Джобса

07.10.2012

Apple: год без Стива ДжобсаГод назад, пятого октября 2011-ого года в возрасте пятидесяти шести лет скончался создатель и руководитель Apple Стив Джобс.

«Яблочная» компания встретила первую годовщину его смерти, или, точнее, перерождения, согласно канонам его философии, буддизма. Она стала еще  более могущественной, чем когда бы то ни было раньше, а имя Джобса постоянно мелькает в новостных заголовках.

В подавляющем большинстве случаев это не более чем еще один способ привлечь публику, которая клюет на имя основателя Эпл не хуже, чем на продукты, которая она производит.

Сегодня Стива Джобса в первую очередь помнят как «отца цифровой революции», создавшего Mac OS X, iPod, iPhone и iPad – продукты, успех которых сделал Эпл самой дорогой публичной компанией в истории. Только лишь продажа iPhone смогла принести корпорации не менее ста пятидесяти миллиардов долларов. Однако среди изобретений, которые связаны с именем Стива Джобса, есть и коммерчески неудачные проекты.

Пользователи Эполовской продукции очень часто вспоминают основателя компании, особенно комментируя шаги сегодняшнего руководства, проявляющий относительно больше «человечности», нежели прошлый лидер. Как правило, реакцию практически всех комментаторов может выразить одна фраза – «при Стиве такого не было такого». Последний пример: принесенные Тимом Куком извинения за недоработки в картах iOS.

Достаточно примечателен тот факт, что сами сотрудники Эпл оценивают потенциал нынешнего СЕО выше, чем Джобса. По результатам проведенного в марте анонимного опроса Glassdoor, рейтинг Кука составил девяносто семь процентов, тогда как положительные отзывы о Стиве за последний год его руководства оставляли девяносто пять процентов сотрудников.

Все чаще и чаще можно услышать, что Apple меняется, и эти изменения могут пошатнуть имеющуюся мощь компании. Рынок, на котором работает Эпл, меняется стремительно, и даже незначительный просчет может стоить корпорации ее привилегированного положения.

Тем не менее, за прошедший год «яблочная» компания только лишь упрочила свои позиция. Apple возглавила верхушку рейтинга наиболее влиятельных брендов по версии журнала Форбс, стоимость только лишь одного имени корпорации за последние два года выросла на пятьдесят процентов, и оценивается в восемьдесят семь миллиардов долларов. С начала этого года стоимость ценных бумаг компании выросла приблизительно на двести пятьдесят долларов, а в прошлом месяце акции Apple преодолели отметку в семьсот долларов. Успешно прошел запуск и пятого айФона, который только в первые три дня купили пять миллионов штук.

Фактически Эпл подобралась к тому рубежу, когда  продажи ее девайсов определяются не столько спросом, сколько производственными мощностями азиатских подрядчиков корпорации, которые по слухам, набирают все новых и новых сотрудников для того, чтобы справиться с неимоверно большими объемами заказов iPhone.