Россия Онлайн - новости России

В брендовых магазинах манекены будут следить за покупателями

25.11.2012

 В брендовых магазинах манекены будут следить за покупателямиНекоторые модные бренды начали использовать манекены, оснащенные технологиями, которые используются в аэропортах для обязательного досмотра пассажиров, чтобы осуществлять слежку за покупателями в своих фирменных магазинах.

Устройства под названием EyeSee, представляют собой вполне обычные с первого взгляда манекены, но в них встроены камеры видеофиксации. Свое название «EyeSee» они получили потому, что камера располагается в области одного из глаз. Стоимость одного такого манекена составляет около четырех тысяч евро.

Но такого рода устройства должны на порядок снизить уровень краж, по этой причине цена сможет быстро окупить себя.

Кроме этого, при помощи этих манекенов будет выполняться исследовательская работа. Встроенные в манекен специально разработанные датчики, которые в настоящее время используются полицией, могут распознавать лица покупателей, отличать европейцев – от негров и азиатов, женщин от мужчин, а взрослых – от детей. Таким образом, руководство сети будет иметь возможность получить представление о своей основной аудитории, а также, возможно, несколько изменит политику, опираясь при этом на данные сведения.

Однако не у каждого такое нововведение вызвало бурю энтузиазма. Глава рынка люксовых товаров в BNP Paribas назвал эту инициативу «зловещей». «Это зловеще. Ты не можешь и представить, что манекен за тобой следит», — говорит он.

«В том случае, если вы заходите на Фейсбук, перед началом процесса регистрации в сервисе вы можете точно узнать, какую именно информацию они получать и что потом будут делать. Когда же вы заходите в магазин, есть ли у вас выбор?», — возмущается партнер американской фирмы FFW Кристофер Меснух.

Как отмечает издание InoPressa, уже сейчас разрабатывается технология, умеющая распознавать слова, что в обозримом будущем позволит компаниям подслушивать, что говорят покупатели о конкретных товарах и ассортименте в целом, который представлен в магазине.