Яндекс хочет выпустить приложения для поиска по Facebook

19.01.2013

Яндекс хочет выпустить приложения для поиска по FacebookКомпания «Яндекс» занимается разработкой мобильного приложения, предназначенного для поиска информации в социальной сети Фейсбук. Приложение, которое получило кодовое имя Wonder, позволит пользователям соцсети узнать о том, что делали или где были его друзья по социальной сети, таким образом облегчив выбор музыки и ресторана.

Запрос можно задавать как текстом, так и при помощи голосовой команды. К примеру, по фразе «рестораны Лос-Анджелеса, где были мои друзья», программа, прототип которой уже имеется в версии для мобильных устройств Эппл, выдаст соответствующую подборку ссылок. Представитель «Yandex» отказался подтверждать информационному агентству РИА «Новости» указанные данные.

Проект «Яндекса» может привлечь весьма широкую аудитори, учитывая небогатые возможности поиска информации, которая предлагается самим Фейсбуком. Однако согласно действующей политике социальной сети, «Яндексу» в начале придется получить соответствующее разрешение.

Представители Facebook утверждают, что таким образом они защищают приватность пользователей, однако это же правило позволяет социальной сети в случае необходимости «перекрывать кислород» своим конкурентам (особенно учитывая тот факт, что соцсети уже разработала функцию социального поиска под названием Graph Search)ю Таким образом, перспективы указанного программного обеспечения «Яндекса» во многом будут зависеть непосредственно от дружественности позиции администрации социальной сети.

В прошлом Facebook и «Яндекс» связывали несколько сделок, а их руководители встречались осенью 2012-ого года в офисе российской компании.

«Яндекс», контролирующий внушительную часть рынка интернет-поиска в России, в несколько последних лет прощупывает различные возможности для своей экспансии в другие регионы. Речь идет как о полноценном присутствии в Турции, так и об отдельных нишевых продуктов, к примеру, глобальном качественном картографическом сервисе.

Огромные массивы данных, которые накапливает самая крупная в мире социальная сеть, могли бы позволить «Yandex» соревноваться с Google на рынках развитых стран, где лобовое противостояние с «корпорацией добра» заведомо обречено на провал.