Россия-Онлайн | Новости Россия, Москва, мир. Новость дня, лента новостей
РОССИЯ-ОНЛАЙН НОВОСТИ РОССИИ

«Налог на Google» вступит в силу в Германии

02.03.2013

«Налог на Google» вступит в силу в ГерманииКак стало известно из сообщения газеты Die Welt , парламентом Германии был принят закон, согласно которому сайты, занимающиеся перепечатыванием и компиляцией новостных заметок, будут вынуждены платить авторам новостей.

В тексте закона не предусмотрены суммы отчислений, которые сайты обязаны выплачивать авторам, однако с его помощью будет создана правовая база, которая даст возможность правообладателям подавать иски против агрегаторов. За принятие нового законопроекта проголосовали члены входящих в коалицию лидирующих партий – Свободной демократической партии и Христианско-демократического союза.

Как отмечает издание, на этой неделе комитетом по правовым вопросам Бундестага были приняты поправки в данный законопроект, которые вывели из-под его действия часть слов и небольших фрагментов текста, что позволит новостным сервисам как Google News, показывающим лишь выдержки из статей, функционировать в обычном режиме. При этом разрешенный размер цитат законом урегулирован не был.

В связи с тем, что одним из самых популярных новостных порталов в Германии является сервис Google News, новый законопроект получил негласное название «налог на Google». Сама IT-корпорация уже неоднократно выступала против данного законопроекта. Так, еще во время разработки закона компания призывала пользователей всемирной паутины из Германии не допустить ограничения их свободы поиска в интернете, с этой целью был даже снят видеоролик. Сам закон корпорация назвала «плохим», а так же нарушающим «основные принципы» работы всемирной сети.

Ральф Бреймер, пресс-секретарь компании Google в Германии, описал формулировки нового законопроекта как довольно размытые. Он считает, что под его влияние могут с легкостью попасть даже Facebook и Twitter, а так же многие интернет-магазины, так как они зачастую используют цитаты из СМИ при описании того или иного товара.

В ранее опубликованных черновиках законопроекта действительно было указано, что он будет защищать издателей от «систематического доступа к результатам публицистической деятельности со стороны поисковых систем». Согласно нормам нового законопроекта поставщики услуг, которые обрабатывают контент аналогично поисковым системам, будут приравнены к поисковым системам, что позволит подвести под действие закона и ряд прочих сервисов. На сегодня точно неизвестно, как сильно были изменены изначальные формулировки законопроекта.

Другие новости »