24.07.2012

Неудовлетворительное строительство российских дорог

Власти Российской Федерации намереваются пересмотреть нормативы и технологии строительства дорог. Возможные изменения должны ускорить процесс возведения транспортной сети, а также существенно сократить расходы.

По данным отчета Контрольного управления президента, формирование регионального и федерального госфондов  предоставило возможность увеличить годовой объем финансирования дорожного хозяйства, в 2 раза. По итогам 2010-2012 годов, общая величина финансирования, превышает  2,5 триллиона рублей и составляет около 5% расходов консолидированного бюджета.

Однако расходование ресурсов на модернизацию дорожной сети производится без следуемого планирования. По достоверным данным, на территории РФ находятся превыше 900 тысяч километров автодорог различных категорий, при этом региональными властями не приведены сведения о половине трасс, более 100 тысяч километров являются бесхозными. На нынешний момент, годичный объем ввода в эксплуатацию дорожно-транспортных полотен, не превышает 2,5 тысяч километров, при таком уровне темпа, на  реализацию задач Транспортной стратегии 2030, в которой говорится о 400 тысяч километров автотрасс, потребуется свыше 100 лет, фиксируется в докладе.  На данный момент, проектированием не учитываются  расходы на период службы дороги, уменьшение которых являются основным критерием отбора проектов за рубежом.

При использующихся сейчас в Российской Федерации методах, стоимость одинакового участка дороги при всех равных, может отличаться приблизительно в 2 раза. Стоит так же учитывать фактор ремонта трасс, отталкиваясь, от давности норм проектирования и технологических решений, которые были разработаны более 25-ти лет назад. Так, к примеру, срок межремонтной эксплуатации асфальта в Канаде составляет 18 лет, в России же этот срок на 6 лет меньше. Имеются так же недоработки в методике выбора маршрута трасс: отсутствуют четкие критерии, что чаще всего ведет к увеличению цен проектов на треть.

Так же в докладе отмечалась расчетная ширина полосы дороги, составляющая 3,75 метра. В Германии это расстояние составляет 3,6 м., в Соединенных штатах 2, 5м. Увеличение ширины предполагает увеличение расхода дороги на 12%. Стоит отметить и отлучку в изменении нормативов принятых еще в 2011 году, но по сей день так и не реализованных. Введение новых автострад  проектируется исходя из максимальной скорости в 150 км/ч., что существенно превышает ограничения ПДД установленные в 110 км/ч., а так же нормы принятые в Европе и США.

Помимо этого, сомнения вызывают и бюджетные ассигнования на содержание и ремонт дорог, которые имеют значительные отличия в разных регионах страны. Корректировка норм расходов не проводилась уже порядка шести лет, отмечают эксперты, кроме того, отсутствуют так же и сметные нормативы. Контроль госзаказчиков не удовлетворен, а руководители региональных и федеральных областей не уделяют внимания эффективности расходования бюджетных средств.

Только за 2010 год, в каждом шестом случае, при использовании в регионах субсидий на дорожное хозяйство, отмечаются искажения отчетных данных на сумму в 9,2 миллиарда рублей. Между тем, по словам К. Трофименко, научного сотрудника Центра исследования транспортной политики, проблемы подобного характера действительно существуют, но не играют потенциальной роли.

По словам А. Чубукова, проектора Московского автодорожного института, изменением норм проектирования и внедрение новых технологий, себестоимость строительства дороги можно снизить максимум до 20%, однако, себестоимость приходится только на 55% средств, оставшиеся 45% идут на налоги, ставки по кредитам и прочее. Экономический эффект от расширения дорожной сети непременно будет, но для этого необходимо время, добавляет  проектор МАДИ-ГТУ.

Related Images:

Сергей Пабликанов

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 27 марта 2024 года