Пиво пропадет с полок киосков
По учету оперативных данных Росстата, пивное производство по итогам первого полугодия 2012 года сократилось на 2,5%, почти на 50 млн. гкл. Медленное понижение уровня выпуска пивной продукции, начавшееся еще в 2009 году, продолжает набирать обороты. При этом стоит учитывать тот факт, что с повышением акциза, производители формируют существенные запасы товара у дистрибьюторов.
По приблизительной оценке экспертов, в 2011 году был выпущен избыточный объем пива, предназначенного для реализации на следующий год. Учитывая, что ставка акциза с начала 2012 года возросла на 2 рубля за литр, избыточный объем 2011-2012 года значительно превысил объем за период 2010-2011 годах, в следствии чего произошел спад производства.
Исходя их данных ФТС – Федеральной таможенной службы, экспорт отечественного пива в первой половине ушедшего года увеличился в основном за счет крупнейшего потребителя российского пива – Беларуси, а так же заметный уровень экспорта отмечен был в направлении Украины, Узбекистана и Казахстана, при этом отмечаются сокращение поставок в Молдову.
Однако процентная оценка, основанная на официальных данных, определяет сокращение торгового баланса вопреки расчетам, отлежанным компанией Nielse, говорящим о росте этого процента согласно отчетам пивоваров. Цены на розницу российского пива, согласно данным Росстата вырос за счет повышения цен на акциз, который увеличился на 20%. В то же время, динамика цен на пивную розничную продукцию опередила общие темпы роста цен на непродовольственные товары, почти втрое, что так же могло оказать негативное влияние на уровень его реализации.
Стоит так же отметить последствия запрета продажи пивной продукции в киосках, закон, о запрете которого, вступил в силу еще в июле 2012 года, но позволял реализацию напитка крепостью менее 5%, с учетом места расположения пункта продажи, указанного в законодательстве.
Однако с начала действующего года, продажа пива и в таких местах должна быть воспрещена без должной лицензии. Получить же лицензию требуемого характера становится проблематично, потому как площадь складских и торговых помещений, должна составлять 50 м2, так же стоит учитывать жесткий контроль выдачи разрешений Росалкорегулирования, как и стоимости самой лицензии. Кроме того, в последние годы благодаря усилиям городских администраций, количество нестандартных сооружение по типу «киоск», торгующих пивом существенно сократилась, отмечается в исследовании.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”