24.11.2012

Упаковочное производство России.

Недавно были представлены общественности статистические данные относительно роста отечественного ВВП, а также других макроэкономических показателей, характеризующих развитие российской экономики в минувшем году. Исходя из этих данных видно, что упаковочный рынок России возрос за этот год приблизительно на 5%, что подтверждается и более тщательным анализом ситуации на производстве и применении различных видов упаковочных материалов и изделий. Факт этого связан в первую очередь с активным увеличением объема производства пищевой продукции, что является одним из основных потребителей упаковки. Данные предоставленные Росстатом, только подтверждают этот факт.

Упаковочное производство России.

Так, индекс производства с января по август 2012 года в сравнении с таким же периодом 2011 года составил около 105%. Однако это только числовая сторона вопроса. Куда более любопытны изменения характеризующие структуру упаковочного рынка России, а также тенденции его развития. Лидирующие позиции остались за теми изготовителями, что сумели оптимизировать свою деятельность в кризисные годы, малые предприятия, не сумевшие реализовать планы технического перевооружения и «остаться на плаву», ушли из рынка. Однако ситуация на рынке до сих под имеет свои нерешенные проблемы и вопросы. Российский рынок по-прежнему не имеет возможности удовлетворить потребности упаковщиков по требуемым материалам. Высокая монополизация сохраняет достаточно высокие цены на продукцию, а существующая таможенно-тарифная практика не может способствовать преодолению существующих сырьевых проблем по средству импорта ресурсов. Важнейшую задачу несет в себе развитие взаимовыгодных отношений с изготовителями таких материалов, как полимер, бумага, картон – для которых изготовители упаковок являются основными потребителями их товара. Помимо этого, требуется улучшение таможенно-тарифной политики, что в условиях ВТО становится более чем необходимым для обеспечения конкурентоспособности российских изготовителей упаковочных изделий и материалов. В 2012 году неожиданно обозначился возврат упаковки к так называемым «докризисным ценностям».

Упаковочное производство России.

Большая часть промышленных потребителей отметили, что подобная экономия влечет за собой понижение качества ведущего к потерям упаковочной продукции. Минувший год показал, что  упаковочная продукция все больше отходит в сторону надежной, высокотехнологической, экологически совершенной упаковки. Идет не менее активное стремление к использованию более безопасной упаковки, что может привести к росту спроса на стеклотару при сокращении объемов розлива напитков. Также большое внимание на упаковочное производство оказывает динамичное развитие розничное торговли. Повышение продажи товаров в торговых сетях ведет к повышению спроса на все существующие виды упаковки, однако одновременно с этим и несколько меняет структуру спроса. На данном этапе в отношении упаковки собственных брендов и торговых марок у многих представителей сетевой торговли нет какой-то конкретной стратегии – отсутствуют специализированные службы по упаковке, конкуренция идет выраженная в ценовой, а не качественной политике.

В минувшем году был принят регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки». В 2013 году пройдут этапы его реализации, что покажет, насколько положения данного регламента соответствует требованиям и задачам нынешнего упаковочного рынка, а также его производства. Принятие настоящем году ряда нормативных документов, связанных с упаковкой, правовые акты, действующие в ВТО, могут в существенной степени повлиять на работу отечественной упаковочной индустрии.

 

 

Related Images:

vladimir

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 19 апреля 2024 года