26.03.2013

Будут ли в России высокоскоростные железнодорожные магистрали?

Осенью нынешнего года властями России будет рассмотрен представленный ТЭО проект общей стоимостью порядка 3 триллионов рублей о создании в стране высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ). Министерства финансов, экономразвития и транспорта вместе с РЖД рассматривают различные источники финансирования.

В таких развитых странах, как Япония, Китай, а также странах Европы подобные скоростные поезда, которые могут преодолевать расстояние в 300 километров всего лишь за 1час, давно уже стали привычным транспортом. Только в КНР на данный момент действует порядка 6 тысяч километров скоростных магистралей, а к моменту 2015 года их число будет составлять 18 тысяч.

На территории России нет пока ни одного километра путей для передвижения поездов с максимальной скоростью в 350 км/ч. Однако если в той, или иной форме проект будет одобрен, потери понесут отечественные авиакомпании. По подсчетам аудиторов компании «PricewaterhouseCoopеr’s» в случает появления высокоскоростной железнодорожной ветки Москва — Нижний Новгород — Казань – Екатеринбург авиаперевозчики лишатся 80% своих клиентов и около 400 миллиарда рублей за тридцать лет.

По мнению многих отечественных экспертов, при появлении в России высокоскоростных магистралей основная часть пассажиров пересядет с самолетов на поезда, однако это понижение не станет критичным для российских авиакомпаний. «С развитием высокоскоростного сообщения между российскими городами повысится общий пассажиропоток, поэтому данное создание ВСМ, выгодно как железнодорожным, так и авиакомпаниям. Пассажиропоток на многие рейсы возрастает» — заявляют специалисты.

 Будет ли в России высокоскоростные железнодорожные магистрали?

Однако по опыту других стран становится ясно, что ВСМ все-таки составят некую конкуренцию авиакомпаниям, даже если учитывать исключительно стоимость на билеты. Если рассматривать на примере Японию, то трехчасовая поездка из столицы Токио в Осаку стоит около 19 тысяч иен, что составляет 150 российских рублей, билет же на авиаперелет обойдется гражданам в 27 тысяч иен, что примерно 8 тысяч рублей. Существует и ряд других причин, по которым выбор падает в пользу поездки в поезде и вполне очевиден.

 Будет ли в России высокоскоростные железнодорожные магистрали?

— на вокзал не требуется приезжать за 2 часа до отправления, как в случае с самолетом;
— скоростные поезда более пунктуальны;
— добраться до городского вокзала во многих случаях гораздо проще, чем до аэропортов.

Однако следует учитывать и тот факт, что железные дороги России только за прошлый год перевезли около 1 миллиарда пассажиров, против 74 миллиона авиаклиентов. По мнению М. Блинкина, главы Института экономики транспорта и транспортной инфраструктуры НИУ ВШЭ, строительство раздельных железнодорожных линий необходимый путь: «развитые государства уже давно разделили маршруты перевозки пассажиров и перевозки грузов, тогда как в России с этой проблемой не ведется никаких существенных решений» — отмечает эксперт. Строительство ВСМ требует огромных инвестиций, которые будут окупаться в течение десятилетий. Отечественный проект строительства скоростных магистралей оценивается приблизительно в 3,2 триллиона рублей, которые естественным образом лягут на плечи государства.

Related Images:

vladimir

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 26 апреля 2024 года