10.11.2013

Кто и зачем скрывает реальный расход топлива автомобилей?

При выборе нового автомобиля одним из самых важных для покупателя параметров является расход топлива. С нынешними ценами на горючие материалы мало кто пренебрегает информацией о расходе желаемого авто, и зачастую именно этот параметр автомобиля является определяющим аргументом в пользу той или иной модели. Однако давно не секрет, что реальный расход всегда превышает официальные данные, заявленные автопроизводителем. Вполне логично, что у многих водителей возникает вопрос: с какой целью автопроизводители обманывают своих потенциальных потребителей?

Как оказалось, всё дело в схеме, по которой производят замеры расхода топлива. Эта схема построена достаточно хитрым способом и имеет мало общего с реальными условиями эксплуатации автомобиля.

К примеру, в Европе для оценки расхода топлива авто с полной снаряжённой массой до трёх с половиной тонн действует так называемый «новый европейский цикл (NEDC). Суть данной схемы заключается в замере расхода на протяжении 1200 секунд (около двадцати минут) с имитацией на барабанах городской езды на скорости до 50 км/ч, а также движение по загородным трассам на скорости 120 км/ч. Одним из видов тестирования для замера расхода является разгон автомобиля до 50 км/ч за 25 секунд (за это время можно пешком уйти дальше, чем уедет столь «стремительно» набирающий скорость автомобиль). За всё время тестирования авто проезжает около одиннадцати километров, а средняя скорость движения составляет 30 км/ч.

Андрей Глазков, один из специалистов компании Mazda, утверждает, что ряд производителей в ходе процесса замера расхода могут немного приуменьшить действительный расход. Делается это, например, посредством заклеивания скотчем стыков кузовных панелей, что существенно улучшает аэродинамику автомобиля. Теоретически, при мощном моторе таким способом можно уменьшить расход примерно на пол-литра. Конечно, крупные автопроизводители такими вещами не занимаются. Однако всё равно расход, который они показывают в характеристике автомобиля значительно ниже реально потребляемого топлива. Это происходит потому, что все замеры всё равно проходят в идеальных, можно сказать, тепличных условиях. Например, давление в шинах, вероятнее всего, будет максимально возможным, поскольку это позволит снизить сопротивление качению, а с ним и расход.

Однако максимальное давление в шинах, это ещё далеко не все ухищрения, на которые идут автопроизводители, дабы сделать параметры своего автомобиля ещё более привлекательными.

Максим Неупокоев, специалист компании Porsche Russland, рассказал, что наиболее главным нюансом является сама суть цикла NEDC, поскольку NEDC, это езда в некоем идеальном темпе, разительно отличающимся от того, в котором водит машину обычный среднестатический водитель. В городских условиях водителю приходится очень часто ускоряться, после чего сбрасывать газ и притормаживать, в то время как на тестировании расхода автомобиль непривычно долго едет с одной, весьма небольшой, по нашим меркам, скоростью, а разгон авто происходит весьма неспешно. Ещё одним нюансом является то, что во время тестирования в автомобиле отключают все «вспомогательные» приборы. Фары, подогрев сидений, кондиционер, климат-контроль и прочее – всё это на время тестирования отключено, поскольку снабжает их энергией двигатель. Например, для обеспечения работы кондиционера или климат-контроля может потребляться до 5% общей мощности двигателя. Так что нет ничего удивительного в том, что расход топлива, заявленный автопроизводителями, отличается от реального.

Кто и зачем скрывает реальный расход топлива автомобилей?

Поскольку доверять автопроизводителю в этом вопросе не стоит, следует обратить внимание на специальный прибор, показывающий расход топлива автомобиля. Его данные могут оказаться более точными, однако, как объясняет Андрей Глазков, цифровой датчик в автомобиле тоже даёт отнюдь не стопроцентную информацию. Датчики расхода топлива также имеют погрешности, да и вообще, по словам экспертов, такой датчик даёт лишь общее представление, правильно ли действует водитель. Так что и этот вариант не даст вам чёткого представления о том, сколько же топлива потребляет ваш автомобиль.

Конечно, возникает вопрос, как же всё-таки замерить реальный расход топлива у автомобиля? Возможно ли это вообще? Как ни удивительно, да. И поможет в этом старый, но проверенный временем способ. Чтобы узнать, сколько же топлива реально «съедает» ваше авто, необходимо заправиться до полного бака, затем проехать сотню километров и снова заправиться до полного бака. Количество топлива, залитое в бак во время второй заправки, и будет реальным показателем того, сколько же топлива в действительности «скушал» ваш автомобиль.

Ещё необходимо учесть, что методики замера расхода топлива автомобиля могут разительно отличатся. В разных частях света – разные методики. Потому вполне вероятно, что показатели одной и той же модели авто в разных странах могут существенно отличаться.

Related Images:

Олег

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 19 апреля 2024 года