02.12.2013

Обучение персонала. Разрушаем мифы

Обучение персонала. Разрушаем мифы

Многие современные идущие в ногу со временем компании уделяют немалое внимание обучению своего персонала. Проводиться оно может в различных формах. Это могут быть тренинги, дистанционные программы обучения, форумы, семинары и т.д. Различны и способы. Обучение может проходить за счет бизнес-тренера, которого берут в штат компании, а может за счет сотрудничества с внешними организациями, предоставляющими образовательные услуги. Нельзя сказать, что что-то определенно лучше, а что-то хуже – каждый способ имеет свои плюсы и минусы. При чем, в целом, плюсов больше, о чем свидетельствует спрос на обучение менеджменту. Однако существуют различные мифы, связанные с обучением персонала. Рассмотрим некоторые из них.

Первый миф гласит, что нельзя оценить эффективность тренингов. Это чрезвычайно настораживает заказчиков, которые опасаются, что тренинг может вовсе не принести результатов.

Миф номер два гласит: чем обучение дешевле, тем лучше. Согласитесь, даже звучит это подозрительно. Но многие заказчики в это верят, хотя, возможно, за них говорит их жадность. А, как известно, скупой платит дважды.

Третий популярный миф: жизнь компании должна кардинально измениться, при чем сразу после тренинга. Любые полученные знания – это всего навсего инструмент, которым порой даже не пытаются воспользоваться. Если не применять полученные знания – ничего не изменится, ни сразу, ни потом.

Миф четвертый: бизнес-тренера – не больше, чем просто психологи, и они понятия не имеют о реальном бизнесе. В этом мифе действительно есть доля правды. Некоторые из тренеров – люди с психологическим образованием, не имеющие опыта работы в деловой сфере. Такие люди могут эффективно обучить ораторскому искусству, принципам командной работы, но не бизнесу. Однако есть специалисты, которые могут взять на себя и обучение продажам, поскольку, кроме психологического образования, они имеют и экономическую базу, а некоторые даже имеют бизнес опыт. Конечно, таких специалистов меньше, и предоставляемое ими обучение будет дороже, но и в разы эффективнее.

Два следующих мифа – отражение друг друга. Первый гласит, что, пройдя тренинг, сотрудники станут лояльнее относиться к работе. Это зависит, в первую очередь, от условий работы. Если сотрудник изначально собирался уйти, то, пройдя тренинг, получив дополнительные знания, его ценность повысится. И если его нынешний доход ниже, то и стимул остаться отсутствует. Второй миф – противоположен первому: незачем тратить силы на обучение персонала, если все когда-то уйдут. Если система построена таким образом, что, чем эффективнее труд работника, тем выше его поощрение – то зачем сотруднику уходить?

 

Related Images:

Инна Рабинкова [innell] [31.05.2011 | 01:46]

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

    Все новости лентой

    за 20 марта 2024 года