Россия Онлайн - новости России

Особенности проведения маркетинговых исследований в России

Особенности проведения маркетинговых исследований в России
16.05.2014
Рубрика: Аналитика

Отправной точкой отсчета для проведения маркетинговых исследований в России считается опыт экономически развитых стран. Главная российская особенность заключается в недооценке этого инструмента в области маркетинга. Много шума, но мало положительных результатов.

Компания, которая сделала серьезную заявку о своих интересах на рынке товаров или услуг, не должна, а обязана занимать прочные позиции. Без маркетинговых исследований придется «стрелять из пушки по воробьям» или «искать в темной комнате черную кошку».

Зарубежные источники объективно не могут быть использованы на российском рынке. Но есть причины, которые игнорируются с завидным постоянством, когда остро встает вопрос проведения маркетинговых исследований.

1. Хочу, но не могу

Заключается в отсутствии мероприятий, направленных на профессиональную адаптацию под российский рынок. Успешные маркетинговые исследования за рубежом не приносят результата в российских исследованиях. Спроектировать основную идею и разработать результативный план для проведения маркетинговых исследований на российском рынке — задача не простая, но выполнимая. Здесь следует принять во внимание, что без помощи профессионалов и высококлассных специалистов не обойтись.

Желательно знать, по каким законам работает российский рынок. Исходя из этих законов, у вас выработается собственное представление, которое окончательно подытожат опытные маркетологи. Они вынесут вердикт и обоснуют каждый пункт, почему надо сделать так, а не иначе. После чего появится понимание, какая часть рынка может принадлежать вашей компании.

Основная особенность проведения маркетинговых исследований в России звучит как приговор.

Невероятное количество ошибок, которые совершаются при попытке провести урожайное маркетинговое исследование. В конечном итоге получается съеденный бюджет и игра в одни ворота, от которой нет никакой пользы, кроме вреда. Некоторые примеры:

  • вы решили обойтись «малой кровью» и используете социальные сети. Да, при умелом использовании этот инструмент дает замечательный результат, если знать и понимать эффективную работу и принцип действия этого инструмента
  • как всегда, забыли составить план боевых действий. Отношение к делу методом «Где-нибудь и как-нибудь» имеет отрицательный результат
  • сделать все и сразу еще не удавалось никому. Даже если вы подозреваете, что можете сделать все быстрей и качественней, это не более чем иллюзии. Эффективное распределение собственных ресурсов, в том числе времени – вам в помощь. Оно заключается в простой истине: часть работ отдавать на сторону. Аутсорсинг, по-прежнему, хорошо работает и его никто не отменял.

2. Не могу и не хочу

Природа этой причины кроется в характерных признаках российского менталитета «Авось, небось и накося выкуси». Что в переводе означает, несерьезное легкомысленное отношение к маркетинговым исследованиям, непонимание всей глубины и полноты этого вопроса.

Тут, конечно, не поможет ни один маркетолог, даже если он работает волшебником в мире маркетинговых исследований. Помоги себе сам: ручками, ножками и головой! Когда причина «Не могу и не хочу» перерастет в причину «Хочу, но не могу», тогда есть смысл начинать качественное проведение маркетинговых исследований. При определенных условиях они дают положительный результат. Итог всех проведенных мероприятий, с благоприятным исходом, может превзойти все ожидания.