11.12.2014

Мосты не сразу строились: когда появится мост через Керченский пролив

Решение вопроса транспортного сообщения с полуостровом Крым занимает не только простых граждан, но и депутатов Государственной Думы. В связи с этим на днях руководитель Минтранса Максим Соколов и прибыл на совещание к народным избранникам.

Мост к 2019 году

466x10000_out__

Стоит отметить, что у парламентариев было много претензий к Соколову и его ведомству: начиная от транспортного коллапса, имевшего место летом, и заканчивая случаями коррупции. Интересно, что сам министр хотя и уверил депутатов в том, что транспортная проблема вскоре будет решена, предпочел не уточнять ни конкретных сроков этого решения, ни способов. Единственное, что удалось узнать, так это то, что через Керченский пролив к 2019 году построят мост.

Казалось бы – это определенно отличная новость, особенно для тех людей, которые уже на себе ощутили все трудности, сопровождающие паромную переправу через пролив. И можно было бы начинать радоваться, если бы не удивление Сергея Нарышкина, спикера Государственной Думы. По словам чиновника, крымчане не слишком рады перспективе получить именно мост и надеялись на строительство тоннеля.

Реальные возможности

На самом деле многие специалисты отмечают, что подобные громкие обещания давать пока что слишком рано. Впрочем, правительство их осторожности не разделяет: решение уже принято, работа начата.

Как выяснилось, эксперты предложили на рассмотрение властей более семидесяти вариантов, призванных решить транспортные проблемы Крыма. В итоге руководство страны остановило свой выбор на проекте, предполагающем возведение двойного авто- и железнодорожного моста, его длина составит 19 км. Также проект предусматривает строительство дамбы и других гидротехнических сооружений.

most

Максим Соколов также отметил, что автотрасса на мосту будет соответствовать всем международным стандартам.

А вот строительства тоннеля под Керченским проливом однозначно не будет. Вероятно, свою роль сыграла высокая стоимость, риск повлиять на экологию и отсутствие должного уровня строительных технологий. Но основное препятствие – это наличие сейсмических разломов непосредственно на месте предполагаемого строительства.

Можно возразить, что сейсмические разломы могут нести опасность и для моста, но подробнее об этом глава Министерства транспорта предпочел не распространятся. Также пока загадкой остается и техническая устойчивость моста. А ведь об этой проблеме стоило бы говорить в первую очередь, поскольку специалисты уже предупредили о сильных штормах и ледоходах, которые вполне способны надолго парализовать движение по мосту.

Цена вопроса

Но самым животрепещущим вопросом, конечно же, остается цена строительства моста через Керченский пролив. Однако Максим Соколов решил пока что оставить эту информацию в тайне.

80974

Интересный факт: иностранцы обещали построить тоннель за 60-80 млрд рублей, в то время как строительство моста может обойтись государственному бюджету в 228,3 млрд рублей.

Какая компания будет заниматься непосредственным строительством моста, тоже неизвестно. Не так давно группа «Стройтрансгаз» отказалась от проекта, но теперь в прессе появилась информация, что в строительстве надежной переправы заинтересован «Мостотрест».

Эксперты же пока только качают головой, отмечая, что строительство Керченского моста может стать самым рискованным проектом за всю историю России. Причем дело не только в технологической сложности и финансовых затратах, но и в возможности испортить имидж страны в случае неудачи.

Тем не менее, 2019 год еще далеко, поэтому перевозчики и путешественники будут продолжать использовать те средства для переправы на полуостров и обратно, которые доступны сейчас. Впрочем, жизнь им все же облегчат – уже к концу года на переправу прибудут два дополнительных парома. А пока просто придется смириться с тем, что мосты через проливы нельзя построить за пару дней.

Related Images:

Елена Ситникова

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 20 апреля 2024 года