Что влияет на наше мнение: 5 важных моментов
Многие люди склонны думать, что их мнение по тому или иному вопросу изменить очень трудно и даже практически невозможно, однако это далеко не так. Продавцы, научные деятели, психологи и другие специалисты знают, как заставить человека изменить своим принципам. Исследователи заметили, что наши вкусы и предпочтения формируются под влиянием совершенно незначительных вещей, на которые мы часто не обращаем внимания.
Влияние температуры на выбор кинофильмов
Большинство людей не замечает, что самые популярные романтические киноленты выходят в прокат осенью или в начале зимы. Большие кассовые сборы боевику или приключенческому фильму обеспечены в том случае, если его премьера состоится летом. Все это не случайно. Ученые давно заметили, что от температурного режима зависит выбор жанра фильма. Так, например, с наступлением холодов, люди больше хотят смотреть киноленты о любви. Стоит отметить, что это далеко не пустые слова. Исследователи провели эксперимент, для участия в котором были отобраны случайные люди.
Добровольцев разделили на несколько групп. Одних людей закрыли в холодной комнате и предложили им чай со льдом, другие участники исследования отправились в теплое помещение, где их угостили горячим чаем. Все добровольцам предложили выбрать фильмы, которые они хотели бы посмотреть в данный момент. Выяснилось, что те, кто сидел в холоде остановились на романтических фильмах. Ученые объясняют данную закономерность таким образом: мозг подсознательно пытается согреться, поэтому заставляет человека думать о чем-то теплом: поцелуях, объятиях, нежных прикосновениях и др.
Чтобы объект вам понравился достаточно одного прикосновения
Наверное, многие люди замечали, что официанты иногда стараются коснуться руки клиента. Это происходит вовсе не случайно. Таким образом работники кафе и ресторанов стараются увеличить свои шансы получить приличные чаевые. По такому же принципу действуют продавцы в автосалонах, которые предлагают клиентам тест-драйв машины. В данном случае можно говорить о проявлении контроля сенсорики над разумом.
Исследователи отмечают, что люди охотнее покупают те вещи, к которым они прикоснулись. Дотронувшись до объекта, человек на подсознательном уровне ощущает, что это его собственность. Данный принцип безотказно действует даже в тех случаях, если вы оказались в магазине случайно и не собирались совершать покупки.
Как имя делает выбор за нас
Ученые заметили странную и удивительную закономерность: в городе Николаевскеподавляющее большинство мужчин носят имя Николай, в Санкт-Петербурге – Петр и др. Многие не воспримут данное утверждение всерьез, однако люди на самом деле склонны переезжать в города, название которых похожи на их имена. Это яркая иллюстрация проявления буквенно-именного эффекта.
Стоит отметить, что обнаруженная исследователями закономерность оказывает влияние не только на выбор места жительства человека. Ученые заметили прямую связь между именем и политическими предпочтениями. Так, например, избиратели, чьи имена начинаются на П, скорее всего, отдадут свои голоса за В. Путина.
Многие люди выбирают одежду, бытовую технику и другие товары в зависимости от названия ТМ. Поэтому вероятность того, что Никита приобретет товар от Nike довольно велика.
Жесты как действенный способ манипуляции
Человек-правша будет на уровне подсознания выбирать вещи, которые находятся с правой стороны, и наоборот. Также ученые заметили, что выучить определенный объем информации гораздо легче, если в процессе запоминания использовались различные жесты.
Разумеется, ни для кого не секрет, что с помощью движения рук и мимики можно легко манипулировать окружающими.
Сотрудники Хартфордширского университета провели эксперимент. Они попросили людей посмотреть видео, а затем предложили им ответить на несколько простых вопросов. Во время разговора ученые специально старались ввести участников исследования в заблуждение с помощью жестов. Стоит отметить, что им это удалось.
Рефлексия меняет мнение в худшую сторону
Понять, как действует данный принцип можно на очень простом примере. Представьте, что вы посмотрели фильм, и он вам очень понравился. Если вы начнете анализировать его, то, скорее всего, обнаружите множество недочетов и нестыковок.
В результате проведенных экспериментов выяснилось, что, чем дольше человек обдумывает ответ на вопрос, тем больше вероятность того, что он сделает неправильные выводы.
Дело в том, что мы принимаем решение спонтанно под влиянием множества факторов (температура воздуха, время суток и др.), на которые мы порой не обращаем внимание. Как только человек начинает выстраивать логическую цепочку, он сталкивается с необходимостью объяснить свой ответ, доказать правоту. В большинстве случаев, конечный результат размышлений – это всего лишь самообман. Ведь в процессе рефлексии люди, как правило, используют те доводы, которые проще всего обосновать.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”