30.01.2015

Фильмы, изменившие историю кинематографа

Фильмы давно стали неотъемлемой частью жизни нашего общества: они захватывают, восхищают и заставляют сопереживать героям. Но время идет, и новинки киноиндустрии все реже и реже удивляют уже ставшего искушенным зрителя. Вероятно, раньше это было сделать проще и то, что сейчас заставляет нас пожимать плечами и скучать, когда-то просто поражало всех без исключения зрителей.

«Броненосец Потемкин»

Этот фильм создавался исключительно в пропагандистских целях, но в итоге стал признанным шедевром и прорывом в мире кино. И, как ни странно, сумел попасть под запрет даже в Советском Союзе.

Режиссер Сергей Эйзенштейн, воссоздавший картину восстания 1905 года, впервые в мире использовал монтаж, то есть, отредактировал отснятый материал в нужной ему последовательности. Речь идет о моменте вторжения казачьих войск в Одессу, когда перед зрителем на экране мелькают судьбы нескольких местных жителей.

«Певец джаза»

GoldVekHoll_03

Вряд ли кто-то может себе представить, что раньше кино было немым. Вернее, вообразить-то это можно, заодно пересмотрев старые ленты, но вот полностью понять восторг людей в тот день, когда фильм наконец-то впервые пробил стену тишины, мы не сумеем.

«Певец джаза» и стал тем самым знаковым фильмом и даже заработал первый в мире «Оскар» за технические достижения. Лента была создана студией WarnerBros., а звук был получен благодаря сложному процессу синхронизации визуального ряда и граммофонной записи. Конечно, эта технология не продержалась долго и вскоре ей на смену пришла пленка, но это был очень важный первый шаг.

«Гражданин Кейн»

Как удержать внимание зрителя и заставить его с замиранием сердца ожидать развязки? Правильно, нужно как следует его запутать. Что и сделали режиссеры этой культовой ленты – Герман Манкевич и Орсон Уэллс.

output_545x307

Они ввели в канву сюжета флэшбеки, окончательно сбив с толку зрителей, которым приходилось смотреть в оба, дабы не потеряться в последовательности действий. Таким образом, зритель вместе с главным героем ищет ответ на самый главный вопрос: что означает фраза «розовый бутон»?

«Восемь с половиной»

Великий режиссер Федерико Феллини сумел создать настоящий шедевр, оказавший огромное влияние на творцов современности. Этот фильм представляет собой причудливую смесь сна и реальности, и понять, где тут правда, может только сам зритель.

Вскоре у Феллини появились преданные последователи, откинувшие принцип линейного повествования: Дэвид Линч, Мишель Гондри, Терри Гиллиам и Даррен Аронофски.

«2001: Космическая одиссея»

0_400f3_8d1383f3_XXL

Мы привыкли к многочисленным спецэффектам и расстраиваемся, если какой-то фильм обходится вообще без них. А спасибо нам нужно сказать незабвенному Стэнли Кубрику, который ввел в свою киноленту настолько реалистичные изображения космоса, что просто дух захватывает!

Самое интересное то, что в этом продолжающемся более двух часов фильме не так уж много диалогов, главное в нем – это визуальный и звуковой ряд. После, основываясь на опыте Кубрика, свои шедевры снимали Джордж Лукас и Ридли Скотт. Последний, к слову, заявил, что после «Космической одиссеи» вообще нет смысла снимать научную фантастику, все равно это будет только подражание.

«История игрушек»

Вы, конечно же, видели этот мультфильм. Нравится он вам или нет, дело десятое, главное то, что если бы не «История игрушек», то Киноакадемия так и не решилась бы ввести новую номинацию «За лучший анимационный фильм».

1415052696_istoriya-igryshek-5

Более того, этот фильм был первой лентой, создававшейся полностью при помощи компьютерной графики. Кроме того, этот мультфильм одинаково подходит как для детей, так и для взрослых.

«Аватар»

Нет, фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона хорош не только своими кассовыми сборами, на самом деле в нем главное другое: удивительное смешение компьютерных спецэффектов и живого действия. И правда, порой кажется, то актеры сейчас сойдут с экрана!

«Аватар»

Центральным нововведением, который вскоре освоят все режиссеры мира, стал захват движений персонажа, что дало возможность записать выражение лица актеров для мгновенного переноса в мир аватаров. Еще одной новинкой была камера, благодаря которой Кэмерон мог видеть как персонажи-аватары взаимодействуют с живыми актерами. Фактически «Аватар» задал новую планку для фильмов, снятых в 3D.

Related Images:

Елена Ситникова

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 28 апреля 2024 года