05.02.2015

Секрет логотипов знаменитых автомобильных марок

Не секрет, что как вы яхту назовете, так она и поплывет. Если переводить эту аналогию на автомобили, то можно сказать, что все зависит от того, насколько оригинальным и удачным будет логотип для машины. Над разработкой идеального символа работали целые команды, и многим действительно удалось создать нечто запоминающееся. Но вот далеко не всем и не всегда понятно, что именно означает тот или иной логотип.

Не так поняли

Поскольку представители автоконцернов не так уж часто рассказывают обывателям о том, что именно они имели в виду, выбирая определенный логотип, люди приходилось додумывать самим. Например, многие до сих пор считают, что четыре пересекающихся колечка Audi символизируют собой цилиндры двигателя машины. На самом же деле эти кольца являются своеобразной данью памяти слиянию четырех компаний: Audi, Zschopauer Motorenwerke/DKW, Wanderer Werke и Horch.

Большинство владельцев Chevrolet свято уверены в том, что логотип их авто перекликается с изображением креста на флаге Швейцарии, которая, как известно, является родиной основателя концерна. Но, увы, никакой это не флаг – это обычный галстук-бабочка, символизирующий оптимизм, стиль и нестандартное мышление.

chevrolet-logo-wallpaper

С логотипом BMW тоже не все так просто, вернее, все очень даже сложно. Предположительно, на нем изображен винт самолета и голубое небо, что вполне логично, ведь изначально компания занималась именно производством двигателей. Однако есть еще одна версия, согласно которой цвета логотипа «украдены» с флага Баварии, где изначально и были расположены мощности завода. Представители BMW тем временем вместо того чтобы развеять все сомнения, сами не могут точно ответить на вопрос, что же именно значит их логотип.

С Mitsubishiтоже не все так просто, как могло бы показаться на первый взгляд. Нет, на логотипе компании изображено не просто три ромбика, более того, никакие это на самом деле не ромбики. Оказывается, в переводе с японского название компании означает не что-нибудь, а «три бриллианта». Исходя из этого, дизайнеры в свое время и создавали прославившийся на весь мир значок. Не разглядели на логотипе бриллианты? Присмотритесь еще раз.

Toyota тоже постаралась на славу, запутав своих поклонников так, что многие до сих не могут точно понять смысла логотипа компании. Поначалу многие были убеждены в том, что перед ними стилизованное изображение швейной иглы с продетой в ушко ниткой. Не зря же изначально автоконцерн выпускал швейные машинки! Позже появились и другие предположения, например, логотип вполне мог символизировать бесконечность вселенной. Но все оказалось гораздо проще: это первая буква фамилии основателя компании.

toyota-logo13

Простенько и со вкусом

Однако далеко не каждый автоконцерн стремится запутать своих клиентов, привнеся в свои логотипы глубокий философский смысл. Некоторые руководствуются простым принципом: будь проще и люди к тебе потянутся.

Стоит только посмотреть на значок компании Mazda и все сразу становится ясно: это просто стилизованная буква М. Хотя иногда поклонники этого авто все же видят в логотипе то волны, то крылья бабочек.

Mersedes-Benz тоже порадовали простотой и звездой с тремя лучами в качестве официального символа. Нетрудно догадаться, что такая звездочка символизирует тройное единство. Сложнее понять, о каком именно единстве идет речь: это слаженная работа водителя, пассажира и механика.

Чтобы не рассмотреть молнию на логотипе Opel нужно постараться. А что означают молнии? Нет, дождь тут вообще не причем, молния – это скорость. Ну что может быть важнее для хорошего автомобиля?

subaru_logo

Японцы, создавшие Subaru, тоже не стали долго думать над логотипом и изобразили на нем шесть звезд. Тот, кто хоть немного знаком с японским языком, сразу скажет вам, что «Subaru» переводится как Плеяды. Они-то и стали символом автомобильной марки.

Если же говорить о логотипах известных российских автомобильных компаний, то тут все просто до неприличия. Например, ГАЗ избрал своим логотипом герб Нижнего Новгорода, города, где расположен главный завод компании. Такая история и с маркой Lada, на логотипе которой изображена ладья. Кстати, если присмотреться, то эта ладья стилизована под букву «В» — это говорит о том, что авто было создано на Волжском заводе.

Логотипы большинства автомобильный компаний фактически не менялись с момента создания, разве что вносились корректировки в стиль начертания. В какой-то мере благодаря им формировалось отношение покупателей, и иногда чем проще был значок, тем больше доверия завоевывала фирма.

Related Images:

Елена Ситникова

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 24 марта 2024 года