07.02.2015

Звезды российской оперы в программе «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ВАЛЬС»

Концерт состоится в Большом зале консерватории 27 февраля 2015 г., 19:00.

Мероприятие посвящено 50-летию маэстро ФАБИО МАСТРАНДЖЕЛО

На сцене:

Анна АГЛАТОВА (Большой театр),

Василий ЛАДЮК и Алексей ТАТАРИНЦЕВ (Новая опера)

Симфонический оркестр радио «Орфей»

Дирижер — ФАБИО МАСТРАНДЖЕЛО 

Анна АГЛАТОВА (Большой театр),

Василий ЛАДЮК и Алексей ТАТАРИНЦЕВ (Новая опера)

В программе — хиты оперной классики: популярные арии и дуэты из опер В. Моцарта, Ж. Бизе, Ш. Гуно, Г. Доницетти и оперетт Ф. Легара, написанные композиторами в жанре Вальса, а также знаменитые вальсы И. Штрауса.

«Концертом в Большом зале консерватории 27 февраля откроется небольшой фестиваль, посвященный моему 50-летию, — рассказывает маэстро Мастранджело. —  Он завершится в конце  ноября, в мой день рождения. В этом году у меня двойной праздник: исполняется 15 лет,  как я постоянно живу и работаю в России. Я очень рад, что такой  фестиваль пройдет в Москве, и вдвойне приятные ощущения от того, что на первый концерт я смог пригласить своих друзей — Василия Ладюка, Алексея Татаринцева и Аню Аглатову. Я их очень люблю, они шикарные, профессиональные ребята, очень успешные! У нас было много совместных концертов, но,  всякий раз, когда мы имеем возможность выступать вместе, это большая радость. Уверен, что энергетика на сцене в этот день будет очень высокая: когда люди любят друг друга и с удовольствием работают вместе, тогда в концертном зале рождается удивительная атмосфера».

f43e7337b100e4600d1f8e95493b04e6

Молодые российские оперные звезды — солистка Большого театра Анна Аглатова (сопрано), солисты Новой оперы Василий Ладюк (баритон) и Алексей Татаринцев (тенор) под руководством именитого маэстро решили подарить столичным меломанам в преддверии наступления весны настоящий праздник, ведь Вальс — это всегда праздник.

Вальс стал популярен в Вене в конце 18 века (хотя родиной его считают  Германию и Австрию),  а с начала 19 века — это самый любимый танец  в Европе, его танцуют на всех балах.

 Характерные черты вальса — лиризм, изящество, элегантность и блеск — встречаются во многих произведениях композиторов 19 века — Ф. Шопена, И. Брамса, Дж. Верди, П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Э. Грига.           Вальс проникает не только в инструментальную, но и в  вокальную музыку, и, конечно же, появляется в Опере. Есть множество массовых танцевальных оперных сцен («Фауст» Гуно, «Евгений Онегин» Чайковского), но часто композиторы  используют Вальс и как основу сольных вокальных эпизодов («Ромео и Джульетта» Гуно, «Травиата» Верди, «Богема» Пуччини и др.).

ТРИО_resize

27 февраля на сцене Большого зала консерватории прозвучат: ария Фигаро («Свадьба Фигаро», В.А. Моцарт), ария Дон Жуана («Дон Жуан», В.А. Моцарт), Вальс Джульетты («Ромео и Джульетта», Ш. Гуно), песня Джудитты («Джудитта», Ф. Легар) , Ария Мюзетты («Богема», Дж.Пуччини) и др.

Анна Аглатова (сопрано) после окончания отделения академического пения Музыкального училище им. Гнесиных (класс Рузанны Лисициан) поступила на вокальный факультет Российской академии музыки им. Гнесиных. В Большом театре дебютировала в 2005 г., исполнив партию Наннетты в опере «Фальстаф» Дж. Верди. С 2006 года — солистка Большого театра, на сцене которого исполняет ведущие партии.

В биографии певицы – победа на международном конкурсе молодых вокалистов «Bella Voce» (I премия, Москва, 2003 г.), международный конкурс вокалистов «Neun Stimmen» (Германия, г. Гютерслоу, 2005 г.), всероссийский фестиваль-конкурс молодых вокалистов им. Н.А. Обуховой (I премия, Липецк, 2008 г.), номинация на премию премии «Золотая маска» (2007 г.) как лучшая актриса музыкального театра.

В ее активе – выступления на лучших сценах мира — Salle Pleyel в Париже, Lincoln Center в Нью-Йорке, Seoul Arts Center в Сеуле, Megaron Moussikis в Афинах, сотрудничество с известными дирижерами, среди которых В. Синайский, В. Спиваков, Ю. Симонов, М. Плетнёв, А. Ведерников, А. Рудин, Т. Курентзис, Т. Зандерлинг (Германия), Э. Клас (Эстония), А. Пальяцци (Италия), С. Бэдфорд (Великобритания), Д. Рустиони (Италия), Э.Маццола (Италия) и мн. другими.

Василий Ладюк (баритон) – выпускник  Академии хорового искусства им. В.С.Попова (вокальный и дирижерско-хоровой факультеты. В аспирантуре Академии он учился в классе профессора Д.Вдовина. Свое мастерство совершенствовал на мастер-классах мастеров из театров Ла Скала, Метрополитен Опера, Хьюстон Гранд Опера.. С 2003 года Василий — cолист театра Новая Опера, а с 2007-го — приглашенный солист Большого театра.

Дебютные выступления в брюссельском оперном театре Ла Монне (Щелкаловв «Борисе Годунове») и в барселонском «Лисео» (принц Ямадорив «Мадам Баттерфляй») положили начало успешной международной карьере Василия. Сегодня он в  качестве приглашенного солиста принимает участие в оперных постановках многих ведущих оперных театров России и мира — Мариинском театре, Метрополитен Опера, Хьюстон Гранд Опера, театре Ла Фениче (Венеция), Норвежской королевской опере, Teatro Regio (Турин). Его Андрей Болконский и Сильвиов Метрополитен Опера, Онегин, Елецкийи Жорж Жермон в Большом, партия Онегина в миланском Ла Скала, роль Жоржа Жермона в знаменитом венецианском театре Ла Фениче не остались не замеченными ни профессионалами, ни любителями оперы.

fabio2minkijpg

Алексей Татаринцев (тенор) уже во время своего  обучения на кафедре хорового дирижирования в Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина  был солистом Камерного хора им. С.В. Рахманинова. Свое образование Алексей продолжил на вокальном факультете Московской академии хорового искусства (класс доц. В.П. Александровой), которую завершил с отличием. Будучи солистом (с 2008 года) Московского театра Новая Опера им. Е.В. Колобова закончил аспирантуру Московской академии хорового искусства. В его биографии — работа с известными дирижерами, такими как В. Федосеев, В. Спиваков, С. Сондецкис, Д. Нельсон, Т. Курентзис и др., участие в международных фестивалях в Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Японии, Южной Корее.

Алексей — лауреат II Московского международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (III премия, 2008), международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти (I премия, Санкт-Петербург, 2008), лауреат Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (III премия, Москва, 2009), обладатель Приза лучшему тенору от Фонда им. И.С. Козловского и Приза слушательских симпатий — радио «Орфей».

Фабио Мастранджелоитало-российский дирижёр и пианист. Фабио родился  27 ноября 1965 года в Италии, в г. Бари, в музыкальной семье. Его отец был пианистом, дед — скрипачом. Обучаться игре на фортепиано начал в 5 лет, продолжил образование в консерватории имени Никколо Пиччини в классе профессора Пьерлуиджи Камича. В годы учёбы в консерватории завоевал первые премии на национальных фортепианных конкурсах в Осимо и в Риме.

Аспирантуру при Женевской консерватории окончил под руководством профессора Марии Типо, а затем получил диплом пианиста-исполнителя в Королевской музыкальной академии в Лондоне.

Дирижёрская деятельность Фабио началась в 1986 году с должности ассистента-дирижёра в театре «Петруццелли» в г. Бари. Профессиональное образование как дирижёр он получил в Академии музыки Пескары у Джильберто Серембе. Совершенствовал своё мастерство на мастер-классах у Леонарда Бернстайна и у Карла Эстеррайхера в Вене, а также под руководством Густава Майера, занимался в Университете Торонто у Мишеля Табачника, Пьера Этю и Ричарда Брэдшоу.

          Концертируя как пианист, Фабио в 1996 году создал камерный оркестр «Виртуозы Торонто» и руководил им до 2003 года. В его биографии – выступления с оркестрами Канады, Венгрии, Румынии, Финляндии, Украины, Карелии, Кисловодска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Риги, художественное руководство международным фестивалем  в Шайи-сюр-Армансон (Франция), выступления в дуэте с виолончелистом Сергеем Словачевским.

          Фабио Мастранджело в 1993 и 1995 гг. был удостоен звания лауреата Международного конкурса дирижёров Марио Гузалла, а в 2000 году вошёл в число финалистов Конкурса Донателлы Флик.

3_1

Фабио с успехом выступает и как оперный дирижёр. На международном фестивале в Риме он руководил оркестром «Театра Аргентины» в постановке «Свадьбы Фигаро», в 2002 году под его управлением прозвучали «Травиата» и «Реквием» в театре оперы и балета им. Мусоргского. Фабио сотрудничает с театром Санкт-Петербургской консерватории, где дирижировал операми «Богемой» и «Тоской». В марте 2006 года Мастранджело был назначен на должность музыкального руководителя театра «Петруцелли» в своём родном городе Бари.

          Сегодня Фабио Мастранджело  –  главный дирижер и художественный руководитель оркестра Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата», главный дирижёр симфонического Оркестра Якутской Государственной Филармонии «Symphonica ARTica», художественный руководитель ансамбля солистов «Новосибирская камерата», главный приглашенный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра, постоянный приглашенный дирижер Мариинского театра, Московского театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова, Московской Государственной Филармонии и Санкт-Петербургского  театра музыкальной комедии.  

           В его активе – участие в качестве дирижера в программе «Большая опера» телеканала «Культура» и международном телевизионном конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик».

Симфонический оркестр радио «Орфей»

Дирижер — ФАБИО МАСТРАНДЖЕЛО

Справки: (495) 741-77-35, turne@aha.ru

Related Images:

Ирина

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 20 апреля 2024 года