Россия Онлайн - новости России

Отсутствие музыкального слуха еще не значит, что Вы не певец

Отсутствие музыкального слуха еще не значит, что Вы не певец
17.02.2015
Рубрика: Музыка

Если артист не попадает в ноты, это еще не значит, что он имеет какие-то проблемы со слухом.

Чаще всего заговорив об отсутствии музыкально слуха, можно представить участника или участницу шоу талантов, стоящую на сцене и узнающую от жури, что она не умеет петь, или парня из церкви, который поет в свое удовольствие, но не попадая ни в ноты.

violino_1_original

4 варианта в оправдание

Отсутствие музыкального слуха считают не только, сам по себе плохой слух, но и в принципе плохое вокальное исполнение. Хотя, может быть проблемы в  вокальном искусстве и не связаны с проблемами со слухом. Исследователи области когнитивной психологии Стивен Браун сотрудник Университета  Саймона Фрезера и Питер Пфордрешер из Унивеситета в Буффало выдвинули новую теорию в своей научной статье, что восприятие — это только одна четверная на пути к способности правильно петь. Конечно это тоже важный фактор, но могут быть еще сложности в контроле над голосовыми связками. При данных обстоятельствах человек может и слышит ноту правильно, а вот спеть ее он не может. Третья предполагаемая причина — отсутствие возможности воспроизведения звука. Поющий человек может слышать и понимать, когда нужно во время вступить, но у него все равно не получается. Например, наглядно просматривается на бейсболе, когда игрок видит, как летит мяч и знает, как нужно ударить, но все равно не попадает вовремя по мячу. Четвертым, заключительным вариантом, может быть, как ни странно, плохая память. В таком варианте, поющий человек забывает мелодию, до того как ее нужно спеть. 

1326837580_lechebnye-zvuki-2

Можно ли неправильно воспроизводить ноты и при этом слышать разницу между ними?

Вопрос исследования амузии и музыкальной глухоты совсем не нов, но раньше никто не дошел до того, что можно просмотреть взаимосвязь между способностью точного воспроизведения мелодии и слышать различие между нотами. Вот именно поэтому работа ученых, указанных выше, считается свежим глотком воздуха в этой теме. В исследовании участвовали 79 испытуемых студентов, которых проверяли на правильное воспроизведение нот и отличие в звучании этих. Изначально были исключены те испытуемые, которые плохо поют. Для того, чтобы распознать вокальные данные каждого, участники эксперимента должны были повторить четыре ноты, следом за певцом. В первом случае, это была всего лишь одна нота, но повторенная четыре раза подряд, во-втором две из четырех были другими нотами, а в третьем случае — все ноты были различными. Такие упрощенные схемы, запомнить совсем не сложно, что быстро отбросит ситуацию с плохой памятью. По результату одна восьмая часть студентов не справилась с поставленной задачей. При воспроизведении нот молодые люди промахивались больше чем на полутон ( это как разница между До и Ре). То есть они, по факту, не просто немного ошиблись, а исполняли совсем другие ноты.

MusicEar

Были даже такие, у кого получилось совсем плохо, и они теряли целых два полутона. По факту, они теряли промежуток между двумя нотами, тем самым исполняли одинаковые ноты, когда надо было петь разные.

Во-второй части эксперимента нужно было подпевать профессиональному голосу из наушников, и здесь, ребята, показали себя еще хуже, пропуская уже три полутона. Иными словами,  во время этого эксперимента оказалось, что ребята не могут безошибочно подпевать голосу, звучавшему из наушников.

Но вот при проверки, которая заключалась в улавливании разницы между нотами, результат был совсем иным. По итогу оказалось, что по этому пункту, практически нет различия между теми у кого получается правильно спеть мелодию, и теми, у кого это не получается И даже те, у кого совсем плохо получалось петь, отчетливо слышали разницу между звуками.  По результатам исследования получается, что способности к пению и амузия не связаны между собой.

recsing

Эксперименты продолжаются

С учетом того, что в первом эксперименте плохих певцов было мало, исследователи решили, что тест может быть не верным и взяли выборку больше. Уже при большем количестве испытуемых, они опять сравнивали тех кто умел хорошо и плохо петь — и исход не изменился. Не было ни какой связи между способностью петь и воспринимать звуки на слух. И даже хорошие певцы плохо слышали разницу между звуками. Во-втором исследовании ученые решили проверить вокальные диапазон участников, и здесь опять разницы не было.  

Почему же есть те, кому пение не дается? По мнению ученых, вопрос с восприятием отпадает, иначе хорошие певцы слышали бы хорошо разницу между нотами, а плохие не слышали бы ее вообще. И это с учетом того, что воспринимали группы одинаково. Хотя, плохие певцы не хуже других на слух отличали разницу между звуками. А те, кто откровенно фальшивил, так и продолжал это делать.

Остается только возможность координация звука и способность к воспроизведению. Получается, что плохой певец, как бейсболист, видит куда и как нужно правильно быть, но ударить, как следует, у него не выходит.

0e9b4ca486e6bbd08542ce0cfe884937