03.03.2015

На чем предприятия экономят в кризис

Кризис первым делом, конечно же, заставил многие компании значительно сократить штат и урезать свои расходы. Это означает, что фирмы не просто переедут в более дешевые помещения, а еще и начнут экономить на качестве своей продукции.

Российские производители уже сполна ощутили на себе все прелести кризиса: за прошедший месяц количество предприятий, которые все еще могут констатировать рост спроса на свою продукцию, составил всего лишь 16%. В тоже время 26% предприятий отмечают значительное сокращение своей прибыли. И это худшие показатели за последние пять лет.

Сокращение штата и зарплата в конверте

Первая реакция всех предприятий страны на кризис была вполне предсказуема – сокращение сотрудников. Если верить официальной статистике, то с начала года в стране стало на 120 тысяч безработных больше, чем в аналогичный период минувшего года. Более трети россиян с опаской ждут новой волны сокращений и, стоит отметить, что их опасения вполне обоснованны.

1aee7ea460_210103

К слову, некоторые организации решили воспользоваться так называемой «скрытой» безработицей и перевели своих сотрудников на новый режим работы: люди трудятся лишь по нескольку часов в день или выходят на работу пару раз в неделю.

Также появилась тенденция перехода предприятий на «серую» заработную плату, что многих работников вполне устраивает – главное, что вообще не выставили на улицу.

Скромные офисы

Среди способов сокращения расходов одно из ведущих мест занимает экономия на торговых площадях или на офисе.

Это уже отразилось на состоянии рынка коммерческой недвижимости: арендодатели получают деньги в рублях. На такой способ расчета пока что перешли не все, но тенденция определенно имеется.

Торговые сети берут в аренду меньшие площади или вообще отказываются от новой аренды, то есть, в целом темпы развития большинства торговых сетей заметно снизились.

1374166721_mpd_office_hqroom_ru_6

Кроме того, резко ухудшилась ситуация с инвестициями – кризис никогда не способствовал развитию подобных программ. Вместе с тем компании снизили расходы и на обучение персонала, на различные корпоративные мероприятия.

Также останавливается производство товара, который и до кризиса не пользовался особым спросом, а вслед за этим приходит очередь и сокращения цепочки продаж, благодаря чему удается сбить наценку посредников.

Но самое важное, чем сейчас заняты абсолютно все производители, это снижение себестоимости товаров. Для этого они переходят на более дешевые и, соответственно, менее качественные компоненты.

Больше внимания еде

1259657028_supermarket[1]

Потребителям на сегодняшний день нужно опасаться того, что вскоре производители, желая сократить свои расходы, заменят молочные жиры на растительные. Причем об этом покупателю никто не сообщит – на упаковке вы не найдете надписи, гласящей, что продукт содержит пальмовое масло.

Конечно, это касается в первую очередь тех продуктов, которые содержат молоко, но вот качество самого молока пострадать не должно:

«Молоко — все-таки социальный низкомаржинальный продукт, производители стараются максимально оградить его от роста цен, спрос на него падает в меньшей степени. В большей степени сокращение потребления угрожает высокомаржинальным йогуртам, кефирам, сырам».

ba813ccea29b022d9bf5e00cb3b5ada2_XL

Разумеется, так поступят далеко не все производители, но добросовестные предприятия, увы, вряд ли смогут выдержать ценовую конкуренцию, поэтому им придется расширять ассортимент продукции, в которой разрешается наличие растительных жиров.

Если же говорить о рынке мяса, то там сейчас бал правит курица – ее производят в России в достаточном количестве, а цены если и растут, то все равно не успевают за инфляцией. Поэтому производители птицы в данном случае только выигрывают – у них появляется возможность увеличить свою долю на рынке.

Боитесь, что в колбасе и пельменях станет больше сои? Можете не переживать, соя больше не является дешевым продуктом, вместо нее в подобную продукцию добавят муку и крахмал. И в этом нет ничего хорошего.

А что же делать в этой ситуации покупателям? Постараться отдавать предпочтение известным брендам, которые боятся за свою репутацию и не будут прибегать к откровенным фальсификациям, а кроме того, стоит обращать внимание на этикетку и не покупать продукты с подозрительным составом.

Related Images:

Елена Ситникова

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 20 апреля 2024 года