Россия Онлайн - новости России

Иномарки вытесняют российские автомобили

Иномарки вытесняют российские автомобили
11.03.2015
Рубрика: Авто

В прошедшем году доля иномарок в автопарке России составила 55% и в этом году продолжает неуклонно расти. В будущем тенденция не изменится и вскоре в российском автопарке останется не более 20% отечественных машин.

Иномарки начинают и выигрывают

Если говорить в целом, то на начало текущего года в России зарегистрировано 40,8 миллионов авто. То есть, в минувшем году автопарк увеличился на 1,5 миллиона машин, а доля привезенных из заграницы автомобилей возросла еще на 2%.

Тенденция к росту количества автомобилей зарубежного производства была замечена еще несколько лет назад: уже в 2007 году 31,5% автолюбителей передумали покупать отечественные машины и перешли на иномарки. Спустя всего три года этот показатель достиг отметки в 43% и так и не остановил свой уверенный рост.

0_8ebc5_62ed72d5_orig

Больше всего иномарок на Дальнем востоке, что, впрочем, и неудивительно. В таких городах как Владивосток, Уссурийск и Находка количество иномарок уже составляет более 90% от общего объема местного автопарка.

Также в числе городов, которым куда больше нравятся иномарки, а не отечественные машины, очутились Калининград, Иркутск и Хабаровск – здесь показатели тоже подбираются к 90%. А вот в Москве и Санкт-Петербурге многие автомобилисты все еще сохраняют верность российским производителям, число иномарок здесь не превышает 71,6% и 74,3% соответственно.

Есть еще в России и города, в которых с большей вероятностью можно встретить транспортное средство отечественного производства, нежели чудо инженерной мысли из заграницы: это Саратов, Тольятти и Ульяновск.

Нужно больше автомобилей

0_6e064_9e90432d_XL

Городами, которые могут похвастаться наиболее крупными автомобильными парками в стране, вполне ожидаемо стали Москва и Санкт-Петербург. Буквально в спину им дышат Екатеринбург, Владивосток и Новосибирск.

Если верить статистике, то наши соотечественники предпочитают разъезжать по просторам России на таких автомобилях как Renault Logan, Toyota Corolla, Chevrolet Niva, Ford Focus и Daewoo Nexia. Ну а среди машин российского производства единственным лидером, конечно же, стала Lada.

Сергей Целиков, занимающий пост генерального директора «Автостата» утверждает, что в будущем все россияне могут пересесть на автомобили заграничного производства:

«Со временем российских автомобилей вообще, по сути, не останется, Уже сейчас автомобили Lada сложно называть российскими машинами. Тот же Largus построен на платформе Renault. Новые модели – Vesta и Х-RAY – тоже будут базироваться на иностранной платформе концерна Renault-Nissan. Сама марка Lada будет существовать и дальше, но из российского в ней останется только название».

7556u-960

С этим мнением соглашаются и другие эксперты. По их словам, однажды мы поймем, что доля таких русских брендов как Lada и «УАЗ» в отечественном автопарке упала до 20%, а то и еще ниже. Сейчас большую часть авто российского производства составляют старенькие автомобили:

«При этом срок их выбытия из автопарка значительно меньше, чем у иномарок. Этот фактор также будет оказывать влияние на сохранение тенденции к сокращению доли машин российских марок в автопарке».

На сегодняшний день на 1000 жителей России приходится только 340 транспортных средств, а это в два раза меньше, чем в Европе. Если же говорить об Америке, то их показатели в три раза выше, нежели в РФ. При этом аналитики отмечают, что и эти цифры являются слишком завышенными. Почему? Все дело в том, что нередко владельцы транспортных средств не снимают с учета те машины, которые представляют собой просто груду металлолома.

960

Однако современные тенденции позволяют надеяться на то, что в будущем ситуация с наличием транспорта у населения все же изменится и достигнет мировых показателей:

«Автомобилизация в России усиливается. Россия становится все более интересна всем мировым брендам, потому что уровень автомобилизации остается достаточно низким и у рынка есть высокий потенциал роста. Во времена кризиса 2009 года этот показатель падал, в 2014 же году, несмотря на экономический спад, мы наблюдаем прирост автопарка на 5%, и это достаточно серьезно. Новых автомобилей сейчас продается больше, чем списывается и утилизируется».

Но, как бы нам не хотелось, чтобы едва ли не каждый житель страны был обеспечен собственным автомобилем, до этого еще далеко. И первое, что необходимо для улучшения ситуации, это экономический рост, увеличение ВВП на душу населения и повышение потребительской уверенности. Поэтому, к сожалению, в следующие десять лет Россия по уровню автомобилизации не сумеет догнать Запад, но рост наблюдаться все равно будет, просто придется подождать.