Россия Онлайн - новости России

Эта ужасная интернет-реклама

Эта ужасная интернет-реклама
17.03.2015
Рубрика: Аналитика

Если вы пользуетесь Интернетом, то вы неизбежно столкнетесь с рекламой, которая отыщет вас на любом сайте. Ею пестрит любая страничка, она появляется перед вами вместо ответа на запрос и она обязательно засорит собой вашу почту. И ладно бы, если бы все эти тонны информации несли хоть какую-то пользу! Но нет, большая часть рекламы просто раздражает.

Однажды реклама до такой степени надоела пользователям, что создатели популярных браузеров и антивирусных программ даже разработали особые модули для ее блокировки. Но такая ситуация, разумеется, не понравилась рекламодателям и владельцам сайтов, и теперь они используют любую лазейку, позволяющую показать пользователям очередной рекламный баннер.

reklama_19022012

Но ведь рекламодатели далеко не глупы и прекрасно понимают, что многие люди недовольны этим навязчивым сервисом, так почему же они продолжают вызывать на себя новые волны негатива?

Внимание и только внимание

Мнения психологов относительно нашего путешествия по просторам Интернета однозначно: люди легко перескакивают с одной темы на другую и закрывают одну страничку только ради того, чтобы тут же открыть новую. То есть, наше внимание фрагментировано и многого мы просто не замечаем. Что делают в таком случае рекламодатели? Они вывешивают очень яркий мигающий баннер, а лучше несколько; от него рябит в глазах, но его невозможно не заметить.

Но это только половина дела: мало заметить баннер, нужно еще и кликнуть по нему, перейдя на сайт рекламодателя. Так вот, делает так всего лишь 0,05% от аудитории. А если учесть тот факт, что рекламодателей на рынке достаточно много, то можно прийти к выводу, что появление таких навязчивых рекламных баннеров вполне закономерно.

121624_or

Между тем, по словам экспертов, реклама день ото дня не только разрастается, но и «умнеет»:

«Привычная «валюта» оплаты — стоимость за 1 тыс. показов или переход на сайт — перестает быть привлекательной для заказчиков. Любую рекламу можно сконцентрировать именно на ту аудиторию, которой потенциально она интересна. Например, показывать баннеры или текстовые блоки только людям, проживающим в том или ином городе; сконцентрировать рекламу по нужному полу и возрасту».

Кроме того, отныне реклама может подстраиваться под интересы пользователя, а ее показы можно ограничить. Но, разумеется, эти функции категорически не подходят тем рекламодателям, которые мечтают продать свои товары миллионам.

drawing a graph

Больше всего рекламодатели любят контекстную рекламу с платой за один клик от пользователя. Некоторые предпочитают оплачивать только действие – регистрацию на сайте, звонок менеджеру и так далее, но от этой ситуации в свою очередь не в восторге рекламные агенты. И еще это не нравится нам, пользователям.

Хитрый способ

Секрет в том, что некоторые очень опытные веб-мастера знают, что в работе Интернета полно неточностей и всевозможных лазеек, благодаря которым показы рекламы, клики и действия можно получить по очень выгодной цене. В результате на свет появляется огромное количество веб-страниц, куда автоматически копируется контент с других сайтов. Потом эти страницы настраиваются самым тщательным образом и оказываются на первых позициях поисковиков.

А что происходит с нами? Мы тем временем безуспешно ищем ответ на заданный Интернету вопрос, разочарованно понимая, что уж если на первой страничке Google ответа не нашлось, то на десятой его тем более не будет.

rekin

Поисковые системы, кстати, активно борются против таких сайтов, из-за которых страдают хорошие странички с качественным контентом, но эта борьба может затянуться надолго.

Когда все изменится?

Стоит отметить, что назойливая реклама не устраивает всех: пользователи недовольны, потому что она просто им мешает, а рекламодатели начали подозревать, что эффективность ее оставляет желать лучшего. Да и «умная» реклама тоже набирает обороты.

И в будущем нам будут предлагать рекламу только тех товаров, которые нас действительно интересуют, причем это будущее от нас на расстоянии вытянутой руки.

381331864

Дело в том, что почти мы все сейчас зарегистрированы на каких-то сайтах и имеем свои странички в социальных сетях – вот там-то и выследят нас рекламные платформы. У вас в графе «Интересы» написано «вязание»? Тогда не удивляйтесь, если вам предложат посетить интернет-магазин, продающий соответствующие наборы, или сайт, предлагающих массу схем для создания вязаных вещей.

«По тому, какие страницы в интернете посещает пользователь, где ставит «лайки», какие поисковые запросы вводит и т.п., можно определять его предпочтения и планы конкретных людей. Теперь показ баннеров подчиняется большим математическим моделям. Это, конечно, не говорит о том, что рекламы стало меньше — ее по-прежнему много, но теперь есть множество инструментов для адаптации сообщения каждому пользователю, то есть реклама становится персонифицированной и адресованной каждой отдельной группе пользователей, что делает ее более полезной для аудитории».

Но нет предела совершенству, поэтому уже сейчас эксперты в области рекламы уверены в одном: скоро рекламными сетями начнут заниматься авторы по-настоящему качественного контента и реклама постепенно растворится в Сети, перестав нас раздражать и при этом став более действенной.