19.03.2015

Прощайте, иномарки: чем обернется для российского авторынка уход заграничных автопроизводителей

Не успели дилеры и потребители прийти в себя от шока, вызванного решение General Motors отозвать с российского рынка такие бренды как Opel и Chevrolet, как следующий удар нанес южнокорейский производитель SsangYong, объявивший о временной остановке поставок в Россию.

Все бы ничего, но эксперты твердо уверены в том, что это только первые ласточки и вскоре аналогичные решения примут и другие известные автопроизводители.

Прощание с General Motors

Уход General Motors с российского авторынка является поистине знаковым событием. Да, бренды уходили и раньше, но до недавнего времени это было практически незаметно. Так, мало кто обратил внимание на внезапное исчезновение в августе минувшего года автомобилей марки Dodge. Также почти никто не расстроился из-за ноябрьского демарша Seat, марки, которая никогда не пользовалась особой популярностью на территории России.

chevrolet-logo-grill

General Motors – это совсем другая история. Концерн успешно работал на российском автомобильном рынке около двух десятков лет и активно сотрудничал с отечественным «АвтоВАЗ». Более того, в России была организована сборка девяти моделей авто General Motors.

То есть, уход компании обернется не только исчезновением из салонов дилеров модельного ряда Chevrolet и Opel, состоящего из тридцати автомобилей, но закрытием заводов, обеспечивавших рабочими местами тысячи людей. Кроме того, ненужным станет выпуск специальных комплектующих, которыми занимались некоторые российские предприятия.

При этом понять решение руководства General Motors нетрудно: за февраль показатели продаж новых авто упали почти на сорок процентов. И, по мнению экспертов, это только начало: предположительно, наиболее катастрофичной ситуация будет в апреле.

e9ef2237fb6099c4a232efbd0845ee89

Но самое печальное в сложившейся ситуации то, что уход такого гиганта как General Motors может стать своеобразным сигналом для других, не таких больших брендов.

Кто следующий?

На данный момент не так-то просто вычислить бренды, которые свернут продажи вслед за General Motors, поскольку из-за падения спроса пострадали все без исключения. Но есть те марки, которым пришлось труднее всего. Речь идет, прежде всего, о Honda, потерявшей порядка 90% продаж, а также о Peugeot и Citroen, которые тоже понесли серьезные потери. Не менее критично обстоят дела у Ford, Chery и Suzuki.

Но и здесь есть интересный момент: первыми с российского авторынка уходят бюджетные модели, тогда как премиальная линейка осталась практически нетронутой. Тот же General Motors решил не изымать из продаж такие люксовые модели как Camaro и Corvette.

Vladel-cy-Chevrolet-mogut-vernut--svoi-mashiny-dileram-po-ljuboj-prichine

Стоит отметить, что неплохо идут дела у Mersedes-Benz, Lexus и BMW – их продажи увеличились на 18%, 11% и 6% соответственно. Но больше всех удивил Porsche, повысив продажи на 119%. Поэтому поклонники дорогих и очень дорогих автомобилей могут не переживать – их можно будет купить в любое время.

Что дальше?

Тем временем пресс-секретарь президента России сохраняет оптимизм и уверяет, что уход General Motors не станет трагедией для отечественного авторынка. По его мнению, единственным, кто пострадает от такого решения, станет сам концерн:

«Компания, к сожалению, уже заранее ставит себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдёт в фазу активизации. Все равно все развивается по синусоиде, падение продаж сейчас сменится достаточно бурным ростом. Сейчас уже с уверенностью можно об этом сказать. Тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших».

General-Motors

Также Песков отметил, что свободных ниш на рынке не бывает и на смену General Motors обязательно придет кто-то другой. Так ли это, мы сможем узнать совсем скоро, но уже сейчас нужно признать, что заменить западного гиганта автопрома будет не так-то просто.

Related Images:

Елена Ситникова

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 25 апреля 2024 года