Россия Онлайн - новости России

Крым может создать собственную авиакомпанию

Крым может создать собственную авиакомпанию
24.03.2015
Рубрика: Экономика

В Крыму снова обсуждают идею создания собственного авиаперевозчика: авторы идеи заявили, что реализация амбициозного проекта обойдется в 1,5 миллиарда рублей. Предполагается, что авиапарк будет состоять исключительно из самолетов Sukhoi Superjet100. При этом эксперты подобным решением крымских властей удивлены и утверждают, что полуострову не нужна отдельная авиакомпания. Хотя бы потому, что перевозки там сильно зависят от сезона.

Уверенность властей

Но, судя по тому, что глава республики Сергей Аксенов уже рассматривает план проекта, мнение экспертов здесь не станет решающим.

Стоимость проекта составляет не менее 1,5 миллиардов рублей, а выход на положительную рентабельность ожидается спустя три года после его запуска. В парке авиакомпании можно будет отыскать шесть самолетов Sukho iSuperjet100, которые за год смогут перевезти около 490 тысяч пассажиров в 36 направлениях.

hohloma-superjet-samolet-kreativy-graffiti-graffiti-na-stenah_8252192686

Стоит ли вкладывать такие суммы в проект, пока что трудно сказать, но уже сейчас эксперты уверены, что начальные затраты, связанные с созданием флота будут покрываться при помощи субсидий:

«Одна из самых крупных статей затрат — формирование парка самолетов. Будет использован лизинговый механизм, поскольку иначе запланированных вложений не хватит».

Власти Крыма уверены, что появление на полуострове собственной авиакомпании будет способствовать увеличению турпотока. Руководство аэропортов тоже выступает «за» появление такого перевозчика, ведь так они смогут больше заработать, оказывая различные дополнительные услуги.

Тем временем представители Минтранса России заявили, что о создании крымской авиакомпании не слышали, аналогично ответили и в Росавиации, отметив, что заявок на эту тему от властей полуострова не поступало.

5d7ab9da0b10549ef2e77dedce2c389c

Все зависит от сезона

Аналитики, среди которых и известный авиационный эксперт Андрей Крамаренко, крайне удивлены решением о создании крымской авиакомпании и не устают повторять, что в данном случае это лишнее:

«Руководство Крыма уже год носится с идеей создания своей авиакомпании. Но никакого смысла в этом нет. Было бы неплохо, если бы они нашли инвестора, который согласился бы тратить на нее свои деньги. Поскольку такого не нашлось, то они, похоже, решили пойти по самому простому пути – получение субсидии».

Другие отмечают, что в мире осталось не так уж много авиакомпаний, которые занимаются исключительно перевозкой туристов. Дело в том, что в любом туристическом регионе всегда есть такой фактор как сезонность: в какие-то моменты имеющегося парка будет недостаточно, а во время спада активности отдыхающих, наоборот, большая часть самолетов окажется свободна.

belbek

К слову, в декабре 2013 года была ликвидирована авиакомпания AirOnix, которая просто не смогла расплатиться с долгами. Ее база находилась в Крыму и финансировалась благодаря усилиям бывшего премьер-министра Украины Николая Азарова. Тем не менее, работала AirOnix всего около двух лет. Сможет ли новый авиаперевозчик продержаться дольше?

Отличный шанс

Власти Крыма пока что очень осторожны в высказываниях на эту тематику и отвечают, что идея находится в стадии разработки, то есть, далеко не факт, что она все же будет реализована.

Между тем аналитики предполагают, что создание авиаперевозчика продиктовано, прежде всего, надеждой получить выгоду и найти применение самолетам Superjet:

«Ранее правительством России принято постановление, согласно которому субсидируется приобретение региональных воздушных судов, и Superjet попадает под действие этой субсидии. Таким образом, авиакомпания получит из бюджета средства, покрывающие первый взнос».

SCAC_Supejet_100

Интересно, что предполагаемый объем средств, которые государство готово было выделить, в прошлом году не был исчерпан до конца. Причина проста: региональные авиаперевозки сейчас почти никого не интересуют. Поэтому у новой крымской компании есть все шансы получить большую часть средств. Этих денег как раз хватит на покупку шести лайнеров Superjet.

Правительство России готово предоставлять субсидии на покрытие лизинговых издержек. Предполагается, что таким образом удастся снизить стоимость авиаперелетов для пользователей и оказать поддержку тем отечественным авиакомпаниям, которые на сегодняшний день испытывают некоторые трудности, связанные с экономическими санкциями.

Если же подробнее говорить о международных санкциях, то они вряд ли затронут новую компанию, потому как она явно не будет претендовать на долю международного рынка. Однако компания однозначно окажется связана с рядом российских поставщиков, которые как раз ощутили действие санкций, поэтому могут возникнуть проблемы с получением необходимых запчастей.