06.04.2015

Кехман – новый директор Театра оперы и балета в Новосибирске

Кехман был назначен на высокую должность после того, как прогремел скандал, связанный с запретом «Тангейзера» и увольнением предыдущего директора театра, Бориса Мездрича.

Опера стала предметом тяжбы между местными представителями церкви и режиссером-постановщиком, Тимофеем Кулябиным. Напоминаем, что христиане пожаловались на оскорбление чувств верующих сценами, которые показаны в постановке. В результате судебного заседания директор был устранен с занимаемой должности, а Кехман предпочел убрать из репертуара нашумевшую постановку.

rian-02546906-lr-ru

Театр начинается с вешалки

Карьерный рост В. Кехмана можно назвать уникальным – диплом о завершении Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства он получил 4 года назад, уже будучи действующим директором Михайловского театра.

По словам преподавателей, Кехман не посещал учебное заведение, за его плечами – педагогический институт и факультет иностранных языков. Весь свой доход он получал от ведения предпринимательской деятельности.

Однако стоит отметить тот факт, что деятельность Михайловского театра под началом Кехмана была весьма успешной и продуктивной.

Главной задачей В. Кехмана на посту директора Михайловского была остановка т.н. «текучки кадров» – то есть ухода талантливых актеров из театра в другие, более, на их взгляд, перспективные.

056d3211ba273fcef119861c38c5f767

Небольшой список достижений Кехмана на посту:

  • главным дирижером стал Петер Феранец,
  • певица Елена Образцова стала худруком оперы и проработала на этой должности вплоть до своей кончины, несмотря на то, что она не была профессиональным оперным режиссером. Стоит отметить, что Большой театр в это же время позволил стать руководителем оперной труппы певице Маквале Касрашвили, так что критика в адрес Кехмана была необоснованной,
  • главным хореографом театра на постоянной основе стал Начо Дуато – испанская знаменитость, чьи постановки пользовались популярностью в Ковент-Гардене, Гранд-Опера и Ла Скала,
  • переход двух звезд Большого театра в труппу Михайловского – Натальи Осиповой и Ивана Васильева, самых востребованных на сегодняшний день танцоров.

Когда пришло время, Начо Дуато заменили балетмейстером Михаилом Мессерером. Как известно, он принадлежит к династии танцоров, среди которой – Майя Плисейкая и Асаф Мессерер, знаменитейший педагог Московского хореографического училища.

kehman

Среди дирижеров – молодых, но весьма талантливых и перспективных, можно заметить такие фамилии, как Татарников и Петренко, которые успели поработать по контракту за рубежом и снискать особую популярность в Великобритании, Италии и Германии.

В. Петренко провел основную работу над аранжировкой оперы

«Летучий голландец» Вагнера.

Скандалы и интриги

Конечно, поспешное увольнение с поста директора Бориса Мездрича, вызвало у общественности неоднозначную реакцию: ведь в театральных кулуарах говорили о том, что Кехман мог бы отказаться от предложенной должности ввиду того, по какой причине ему предложили стать главой Новосибирского театра.

Все же стоит отметить, что именно под руководством этого талантливого менеджера театр Михайловский получил «Золотую маску» за оперу Фроманталя Галеви «Иудейка», которая в России демонстрировалась очень редко.

Ему также удалось уговорить поучаствовать в процессе записи этой оперы американского тенора Нила Шикоффа.

Год назад Михайловский снова получил достойную награду. На этот раз призером стал «Евгений Онегин» – оперный спектакль режиссуры Андрея Жолдака, ярого приверженца новаторских идей.

mjwbrbtmnreq

Пока разгадать планы Кехмана относительно Новосибирского театра очень сложно, однако уже видно, что он работает на привлечение внимания зрителей в свой музыкальный театр необычными и яркими постановками.

Что ждет «Большой театр Сибири»?

Конечно, реформировать за один день театр города на Оке даже такому талантливому человеку, как Кехман, не удастся. И вот по каким причинам

  • экономический кризис, который отражается как на жизни театра и на жизни актеров,
  • небольшая удаленность Новосибирска от мировых центров культуры.

Здесь однако следует вспомнить ситуацию с Теодором Курентзисом в Перми, которая доказала, что популярный музыкальный театр можно создать где угодно – был бы потенциал и желание.

В Новосибирском театре есть коллективы со значительной репутацией, и верится, что под чутким руководством Кехмана театр обретет новую жизнь. Злые языки утверждают, что новый руководитель театра может, в силу своей занятости решением проблем с бизнесом, не оставить достаточно времени на продвижение деятельности театра, однако не стоит им верить.

pic_2473ce95c6da89e97d061549b8b19408

Слово режиссера и слово автора

Что же именно так оскорбило чувства верующих в постановке Тимофея Кулябина «Тангейзер», которую уже убрали из репертуара?

Главный герой стал режиссером кино, Грот Венеры превратился в кинотеатр, а лик Христа неоднократно должен был появиться на сцене на фоне разведенных в стороны женских ног.

Тимофей Кулябин о своем герое:

 «В моей версии героя вообще никто не прощает. Вагнер его простить успевает, а я не прощаю и еще больше наказываю».

Конечно, многие оперы поддались осовремениванию, но право выбора, что именно смотреть, лучше всего оставлять за зрителем.

Related Images:

Ирина

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 24 апреля 2024 года