07.04.2015

Баталии из-за эвакуатора: трудности принятия нового закона

Согласно последним поправкам, внесенным в законопроект об эвакуации автомобилей, столичные автовладельцы должны быть проинформированы относительно установки новых дорожных знаков и разметки за двадцать дней до их введения.

Между тем людей куда больше интересует другой момент: смогут ли эваукаторы увозить машины, оставленные под запрещающими знаками? Вполне возможно, что так и будет, ведь, по слухам, депутаты Госдумы всерьез переживаюь, что существующая ныне система эвакуации может стать причиной массовых протестов среди водителей.

Кто будет отвечать за эвакуацию?

Законодательный акт об эвакуации автомобилей еще даже не принят, но уже успел вызвать немало споров между депутатами и общественными представителями. Однако несмотря на это, удалось достичь консенсуса в отношении того, кто именно будет определять порядок эвакуации автомобилей, а следовательно, отвечать за их хранение и получать за это плату. Было решено, что эти полномочия останутся у властей Москвы, хотя теоретически их могли передать правительству России.

evakuator

Однако от этой идеи решено было отказаться, а Федеральной службе по тарифам поручили разработать методику определения стоимости эвакуации для каждого отдельно взятого региона страны.

На сегодняшний день в новом законопроекте остался только один пункт, с которым категорически не согласны. Речь идет о запрете эвакуации автомобилей из-под таких дорожных знаков как «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Напомним, что именно оттуда забирают треть всех эвакуируемых в столице машин.

Знать заранее

Интересно, что пока эту часть законопроекта вообще предпочитают серьезно не обсуждать. Так, в понедельник рабочая группа затронула другой вопрос: депутаты от «Единой России» Николая Гончара и Ирины Белых предложили обязать региональные власти не менее чем за двадцать дней предоставлять информацию местным жителям о своем намерении установить новых дорожный знак или нанести разметку. Более того, власти должны подробно объяснить людям, зачем вводятся изменения.

1418663021_6958

Сообщать о нововведениях чиновники могут через СМИ, Интернет или размещая информацию на стендах и билбордах. Стоит отметить, что другие члены рабочей группы этой идеей остались довольны, но были и возражения:

«Хорошо, вы предупредили, что через 20 дней будет знак, а дальше что? Если он абсурден, то как помешать его появлению?».

На этот вопрос, заданный одним из руководителей движения «Синие ведерки», Петром Шкуматовым, ответа пока не нашлось.

В свою очередь депутат от ЛДПР Ярослав Нилов заявил, что эвакуация автомобилей на сегодняшний день в стране проводится совершенно ужасно, и это в итоге может вылиться в общественные протесты. Он отметил, что на примере оперы «Тангейзер» все уже увидели, к чему приводит невнимание властей. Депутат опасается, что люди, обозленные на «эвакуационную войну», которую с ними ведет государство, не только устроят протесты, но и не поддержат власть на грядущих выборах в Государственную Думу.

483911_original

Не стоит злить общественность

Ярослав Нилов напомнил представителям рабочей группы о замечании Владимира Путина относительно того, что эвакуация машин должна быть умеренной и заявил, что у него скопилось много обращений от возмущенных жителей Москвы:

 «Я собираюсь переслать Собянину письмо от жителей, у них в районе эвакуаторы занимают их же места, стоят там, а потом еще и машины у них в районе забирают. Зачем злить людей?».

Большая часть присутствующих поддержала депутата и новому руководителю Московской административно-дорожной инспекции Юрию Овсянникову пришлось оправдываться за свое ведомство:

«Недоработки у нас есть, но каждую неделю мы готовим поправки и предложения в Центр организации дорожного движения, и ситуация меняется к лучшему».

TASS_6851769-pic4_zoom-1000x1000-44336

Также Овсянников ответил и на возмущение общественных организаций по поводу того, что эвакуаторы частенько увозят в неизвестном направлении автотранспорт инвалидов. Чиновник отметил, что его сотрудники не имеют возможности с первого взгляда понять, кому принадлежит машина, так как московская база данных людей с ограниченными возможностями не предоставляет службе эвакуации подобную информацию. Кроме того, по словам Овсянникова, в инспекции явный недостаток сотрудников:

«Одномоментно у нас работают всего 35 инспекторов, в масштабе города это капля в море. Что касается запрещающих знаков, то перед их установкой проходит заседание в префектуре, там в комиссии есть представители ГИБДД, давайте будем звать туда представителей общественности, чтобы потом было меньше вопросов к нам. У нас есть негласная практика: в течение недели после установки нового знака мы оттуда машины не убираем».

pic_cc2e18e0a9992ae48a730feb76a77ba0

Таким образом, как будет в итоге выглядеть законопроект, до сих пор неизвестно, но уже сейчас ясно, что столичным властям, скорее всего, не удастся выбросить из него пункт о запрете эвакуации автомобилей, оставленных около запрещающих знаков.

В таком случае руководству Москвы придется полностью пересмотреть нынешние критерии эвакуации.

Related Images:

Елена Ситникова

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 20 апреля 2024 года