Россия Онлайн - новости России

Что нужно знать об отзывах туристов в интернете

Что нужно знать об отзывах туристов в интернете
30.04.2015
Рубрика: Статьи

Любому путешествию чаще всего предшествует выбор места для проживания. Туристы обычно ищут бюджетные места с вкусными завтраками и хорошим видом из окна. Большой плюс, если в номере будет удобная подушка, умеренно мягкий матрас и уютное одеяло. Отели могут обещать разные удобства, но есть ли они там на самом деле, можно узнать только из отзывов побывавших путешественников.

Зачем читать отзывы

Описание гостиницы в путеводителе не всегда совпадает с отзывами о проживании. А все из-за того, что авторы путеводителей зачастую не проводят ночь в каждом из означенных ими отелей, поэтому их описания не дадут понять, комфортно ли вы себя там будете чувствовать.

Основатель форума самостоятельных путешественников WolfsonWorld Владимир Вольфсон считает, что человек не должен писать о не работающих по стандартам местах ночлега, если он не провел там ни одной ночи. А авторы путеводителей это делают. Вольфсон отмечает, что «автор путеводителя не вправе уклоняться в свои переживания», в отличие от автора отзыва.

b4f1a8c3e607

Что касается отелей, которые представляют крупные сети, то отзывы о них можно не читать – для таких гостиниц достаточно описания: они соответствуют своим стандартам, а, значит, неожиданностей там не будет. То же самое можно сказать и о гестхаусах, расположенных в туристических зонах: они практически все идентичны. Необходимость в отзывах возникает, когда турист ищет небольшой отель или комнату.

Верить ли отзывам

Статистика говорит, что 83% туристов пишут отзывы по двум причинам. Первая – желают рассказать что-то полезное другим путешественникам. Вторая – считают отзывы других полезными для себя, поэтому делают ответный жест.

Не всегда отзывы бывают положительными и объективными. Если отзыв написал человек со склочным характером, то полезным его не назовешь. Владимир Вольфсон говорит, что отзыв о проживании больше скажет о его авторе, чем о гостинице.

Нельзя считать надежными и отзывы на сайтах с системой мотивации, считает Вольфсон. В качестве примера он приводит порталы Holidaycheck, TripAdvisor, TravelTipz. Там за отзывы начисляются мили программы лояльности. Чтобы заработать баллы, путешественнику не обязательно писать развернутый отзыв, поэтому он может ограничиться формальностью: «жил, все устроило, не сильно понравился вид из окна».

405896779

Не согласна с Вольфсоном участница его форума Татьяна. Исходя из своего опыта, она предполагает, что бонусы служат для человека мотивацией. Девушка говорит, что слишком подробные отзывы она не пишет, но главные аспекты старается осветить.

Другая участница форума, Евгения, признается, что чаще всего ленится писать отзывы, но если на поиск жилья тратит много времени, то может все-таки поделиться информацией, чтобы сэкономить время другим.

Эксперты советуют отдавать предпочтение независимым ресурсам, где у путешественников нет специальной мотивации, и они просто пишут отзывы из желания поделиться опытом.

b8DBj9ty0pw

Мнение отельеров

Отели с трепетом относятся к отзывам своих посетителей. Порой доходит до абсурда. Так, в одном из гестхаусов штата Нью-Йорк администрация предупредила молодоженов, что каждый негативный отзыв гостя будет стоить паре 500 долларов. Сразу же посыпался шквал критики, и место было оценено туристами в одну звезду. В то же время, это прославило его на весь мир.

Но такое случается редко. Обычно отельеры просто просматривают отзывы, чтобы узнать мнение о своей гостинице. Отзывам в интернете придается большое значение:

«они напрямую влияют на выбор места размещения потенциальных гостей», — говорит партнер Hospitality Income Consulting Наталия Розенблюм.

Ознакомившись с отзывами, гостиничный менеджмент связывается с теми, кто остался недоволен, и приносит свои извинения, после чего ищет способы исправить проблемы.

22c3e42c4bff95856c054d5ee724dbfabc81cc87931808