Россия Онлайн - новости России

ФАС зарегистрировало жалобу Gett и приступит к проверке деятельности Яндекс.Такси

ФАС зарегистрировало жалобу Gett и приступит к проверке деятельности Яндекс.Такси
15.10.2017
Рубрика: Общество

Стало известно, что компания-перевозчик Gett, конкурирующая с сервисом «Яндекс.Такси», заподозрила коллег в нечестном ведении бизнеса. Свое письмо с просьбой проверить деятельность приложения «Яндекс» сервис направил главе антимонопольного комитета Игорю Артемьеву. В своем письме руководство Gett обвиняет конкурентов в том, что те каким-то образом отслеживают информацию на мобильном устройстве клиентов, и, если там имеется приложение такси Gett, пользователю моментально предлагается поездка на «Яндекс.Такси» по более низкой цене.

Сервис не может объяснить для себя, каким образом это происходит и обращается к ФАС с просьбой разобраться в ситуации. Дэйв Вайсер — основатель компании, рассказывает, что они давно наблюдают ситуацию, когда их клиентам приходят уведомления от конкурентов, где те предлагают цену чуть ниже той, что установлена в их компании. Причем такой интерес к своей клиентуре Gett ощущает постоянно. Руководство Gett предполагает, что в этом случае речь идет о планомерном выживании их с рынка транспортных услуг и не о каких совпадениях речи быть не может. Вайсер дает понять, что компания «Яндекс.Такси» имеет доступ к мобильным устройствам своих клиентов и пытается контролировать их действия.

ФАС зарегистрировало жалобу Gett и приступит к проверке деятельности Яндекс.Такси

Заинтересовалось руководство Gett этим вопросом после того, как обнаружилось, что после установки на айфон пользователя сервиса их компании, услуги «Яндекс.Такси» для этого клиента резко дешевеют. По информации, предоставленной компанией в ФАС, об этом не раз сообщалось в соцсетях заинтересованными пользователями. Руководство компании Gett проанализировало все имеющиеся в ее распоряжении сведения, и выяснило, что стоимость перевозок в «Яндекс.Такси» в большинстве случаев, а это, примерно, 60%, становиться для их клиентов ниже, если те подключают услугу приложения Gett.

ФАС пока не комментирует данную жалобу. В комитете сообщили, что готовы разбираться с ней в установленном порядке, в течение трех месяцев. Если понадобится более детальное расследование, то рассмотрение может затянутся еще на пару месяцев.

В ФАС уже занимаются одним из вопросов «Яндекс.Такси» — его объединением с компанией Uber. По этому поводу у Gett тоже есть свое мнение. Компания опасается, что такое слияние отразится на ценах по перевозкам.

В свою очередь, «Яндекс» сообщает, что не информирован по поводу каких-либо жалоб, поступивших от компании Gett в адрес сервиса «Яндекс.Такси».