Достать клиента в Интернете: какие модели коммуникаций помогут бизнесу выжить в цифровом мире

Достать клиента в Интернете: какие модели коммуникаций помогут бизнесу выжить в цифровом мире
31.12.2021

Продвинутые компании сегодня используют автоматизацию маркетинга и с помощью заранее заготовленного контента и настроенных алгоритмов без участия человека могут вылавливать в Интернете потенциальных покупателей. Такие технологии вполне возможно использовать для решения PR-задач. Рассмотрим две наиболее подходящие цифровые модели коммуникаций для внедрения в бизнес.

Издательская модель. С появлением социальных сетей и легкого доступа к конечной аудитории бизнес перенял издательскую модель коммуникации. Речь не о традиционной издательской деятельности, а о подходе, когда создается контент не только для представителей СМИ, но и для конечной аудитории. 

Логично, что площадками для такого контента становятся онлайн-пространства. Создавать их проще и дешевле, а работа с аудиторией на них более интересная. Такими пространствами могут быть: подготовленный под эти задачи онлайн-пресс-центр, страница или группа в социальной сети, отраслевой блог, email-рассылка или канал в мессенджере. Для большей эффективности можно использовать комбинацию площадок.

Как и маркетологи, пиарщики могут самостоятельно публиковать контент в Интернете и использовать те же инструменты для его продвижения и анализа эффективности. 

Но главное, на чем спотыкаются многие, когда начинают внедрять IT-технологии в коммуникации, — это взаимодействия с программистами, веб-дизайнерами или веб-студиями. Общение зачастую выстраивается сложно из-за разного понимания предмета, что заканчивается лишними тратами и сомнительным результатом. 

Совет всем бизнесам, которые хотят внедрить в свою PR-коммуникацию «цифру»: не тратьте нервы и бюджеты, используйте доступные веб-сервисы. Зачастую этого бывает достаточно, кроме того, это даст вам больше информации для саморазвития.

Автоматизация — CRM. CRM-системы (Client Relationship Management) — это программы, которые используются для управления взаимоотношениями с потребителями. В этих информационных пространствах фиксируют историю отношений с клиентами, информацию о каждом из них, их предпочтения, особенности и действия, которые надо совершать для поддержания эффективного взаимодействия. Например, вовремя предложить новый продукт или поздравить с днем рождения. Сегодня CRM становятся центром таргетированной коммуникации (от англ. target — цель) и позволяют массово распространять информацию с учетом персональных особенностей получателей.

Правильно подобранная система не только позволит компании хранить привычные данные о клиентах, представителях СМИ и партнерах, но и будет обладать возможностями по автоматическому дополнению и актуализации информации, которую вы внесли. Связав CRM с сервисами для email-маркетинга, вы сможете посылать информацию и моментально видеть отклик на нее. А еще CRM можно интегрировать с социальными сетями.

«Цифра» неизбежна. Уже сейчас большая часть аудитории потребляет информацию из Интернета. Пройдет еще какое-то время, и для всех Интернет станет основной площадкой коммуникаций. Информационные технологии усложняются с каждым днем, и если их не освоить сейчас, то в будущем порог входа может стать для вас непреодолимым.

Не так важно, где и как бизнес начнет использовать новые технологии в своей работе, важно начать их использовать уже сегодня. Это главное условие сохранения конкурентоспособности в наступающей цифровой эре. 

Инга Корягина, доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова