03.04.2023

От стажировки до трудоустройства: как компании привлекают молодых специалистов

От стажировки до трудоустройства: как компании привлекают молодых специалистов

Эксперты отмечают устойчивый тренд на привлечение молодых специалистов еще на этапе освоения ими образовательных программ, а отраслевые ассоциации разрабатывают рекомендации по прохождению практики для студентов.
Так, АКОС разработал руководство по прохождению практики, призванное помочь начинающим PR-специалистам и их потенциальным работодателям в поиске друг друга, сообщает отраслевой интернет-журнал Hr-elearning.
Кадровый интерес к молодым специалистам отмечается и в других сферах бизнеса.
«Спрос на молодых и очень молодых стажеров в компаниях присутствует и присутствовал всегда, – говорит Дмитрий Дударев, директор по персоналу КРОС. – Многие крупные компании, обладающие достаточным ресурсом, всегда рассматривали молодых ребят, которые еще проходят обучение в вузах, как отличный кадровый резерв. Для развития этого резерва компании создают собственные академии и глобальные программы стажировок, тем самым усиливая свой HR-бренд и повышая свою привлекательность для студентов. Фактически, это борьба за таланты, особенно в технической сфере и IT».
«Некоторые компании идут по пути интеграции с профильными вузами: открывают свои кафедры, чтобы вести талантливых ребят с первых курсов. Это, с одной стороны, закрывает их потребность в персонале, а с другой — дает возможность будущим специалистам начать выстраивать свои карьерные треки еще в вузе, – отмечает эксперт. – Есть примеры и более глубоких интеграций, когда компании ведут работу со школьниками уже в 10-11 классах, помогая им впоследствии найти себя в профильных вузах. Такая работа требует значительных ресурсов, но в долгосрочной перспективе выгодна».
«Средний и малый бизнес тоже с удовольствием привлекает молодых ребят, – говорит Дмитрий Дударев. – Для бизнеса такое сотрудничество закрывает потребности в части простого функционала за небольшие деньги. А для студентов это возможность заработать свои первые самостоятельные деньги и попробовать себя в реальной работе. Как правило, средний и крупный бизнес предпочитает работать со студентами 3-4 курсов вузов. Особенно это касается компаний, у которых нет потребности в собственных школах или кафедрах, но есть запрос на стажеров. Такое сотрудничество позволяет вырастить специалиста, уже заточенного под запросы конкретной компании и ее корпоративную культуру».
«Конечно, у студентов старших курсов уже более высокие запросы в части мотивации, поэтому компаниям нужно вкладываться в их развитие, чтобы удержать. Одно можно сказать с уверенностью: входной порог в начало трудовой деятельности сейчас сильно помолодел. Новое поколение стремиться к независимости и не готово ждать окончания учебы, чтобы начать свой трудовой путь», – заключает эксперт.

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 3 мая 2024 года