В Казанском университете разработали новый метод социализации детей с аутизмом
Ученые Института психологии и образования Казанского федерального университета разработали новый метод психодиагностики особенностей содержания социализации детей с аутизмом.
«Метод включает в себя основы комплексной диагностики регулятивного, когнитивного и коммуникативного компонентов поведения ребенка и его развития с учетом сфер его социализации, таких как «родитель», «взрослый», «сверстник», и виды его деятельности: «организованная» и «свободная» (игровая)», – объяснила научный руководитель проекта Анна Ахметзянова.
Исследование направлено на получение информации о навыках прогнозирования у ребенка. Прогнозирование как одна из первичных функций мышления помогает адаптироваться к окружающим, изменяющимся условиям внешнего мира. В зависимости от его особенностей развития теперь можно не только измерить, но и разработать ряд рекомендаций по совершенствованию приемов и программ психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
«Эффективность диагностики с помощью нового метода показали исследования, в которых приняли участие порядка 100 детей в группах с особенностями развития (с особыми потребностями)», – сообщила Ахметзянова.
Исследование проведено в рамках проекта «Прогностическая способность дошкольников с РАС как ресурс социализации: модель детекции» (2022–2024), поддержанного Минобрнауки России, а также программы «Приоритет–2030» КФУ.
С каждым годом количество детей с диагнозом «расстройство аутистического спектра» увеличивается. Сложности, связанные с аутизмом, касаются чаще всего сниженных возможностей детей соблюдать и понимать правила поведения, а также вести себя в соответствии с эмоциями других людей и контролировать свои собственные. Существующие методы не всегда учитывают все контексты развития ребенка с аутизмом и его семьи.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”