23.10.2023

Перевозку грузов в России удешевят и ускорят

Перевозку грузов в России удешевят и ускорят

В России начинается эксперимент по цифровизации перевозок автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, не имеющий аналогов в мире. Цель — сделать логистику разными видами транспорта в стране максимально «бесшовной» и удобной. Об этом сообщили 17 октября на конференции IVA DAY 2023: IT суверенитет и цифровизация 2030 Дмитрий Баканов, заместитель Министра транспорта РФ и Евгений Чаркин, заместитель генерального директора ОАО «РЖД»
Изменения стали возможны с внедрением российской IT-разработки — Гис ЭПД. Это новая госинформсистема электронных перевозочных документов. Сейчас идет первый этап ее реализации: в цифру переводятся автомобильные перевозочные документы — транспортная накладная, путевой лист. До конца года в планах Минтранса распространить систему на железнодорожный и водный виды транспорта.
«Неделю назад начали эксперимент по стыковке мультимодальной перевозки с автомобиля на «железку» и с «железки» на автомобиль. Там разные клиентские пути. И как раз эксперимент должен показать, как это сделать максимально «бесшовно» и удобно для пользователей. Чтобы пользователь через одно окно мог заказывать перевозку разными видами транспорта. В рамках этого же эксперимента, скорее всего в ноябре, мы подключим порт Владивостокский, потому что вышло законодательство, которое позволяет морские документы тоже оформлять в электронном виде. Эксперимент будет включать три разных видов транспорта: морской-речной, железнодорожный и автомобильный. Это большой шаг вперед», — рассказал Дмитрий Баканов, заместитель Министра транспорта РФ.
«В этом году задача – сделать первую цифровую мультимодальную перевозку в масштабах страны. Это опыт уникальный не только на нашем рынке, но и в мировой индустрии цифровизации транспорта», — отметил Евгений Чаркин, заместитель генерального директора ОАО «РЖД».
Новые цифровые решения российских IT-компаний уже позволили РЖД продавать до 1,1 млрд электронных пассажирских билетов в год.
«Делали сравнения с западными аналогами. Решения, которые мы реализуем — «Экспресс» и ЭТРАН — уникальны с точки зрения функциональности. Это не бахвальство, не самоуспокоение, действительно так и есть. У нас по сети количество поездок в среднем за год – 1,1 млрд. Такая сильно загруженная система, которую мы не просто переводим на отечественную технологии, но и наполняем новыми функциями, как модальность — общий трек в развитии транспорта: это дополнительные услуги, туризм, полный набор впечатлений для наших клиентов», — пояснил Чаркин.
Порядка 90% клиентов РЖД, по его словам, уже взаимодействуют с компанией в цифровом виде. «Это очень хороший бенчмарк на мировом уровне. Это внушает оптимизм: мы готовы внедрять решения, которые будут не просто не уступать, а будут лучше, чем зарубежные аналоги по многим направлениям», — подчеркнул Чаркин.
Новые возможности для успешных разработок и внедрения российских IT-продуктов в транспортной сфере открыли вызовы последних лет: пандемия и технологические санкции. Как результат: доля отечественных цифровых технологий в РФ в 2023 году впервые составила 60%, а к 2025 году может достигнуть 90%, хотя еще два года назад ситуация была зеркальной в отношении зарубежной IT-продукции», — сообщил Станислав Иодковский, генеральный директор IVA Technologies. «Сегодня мы уже можем смело заявлять, что готовы заменять Cisco, ZOOM, Microsoft Teams, Avaya и прочих других», — отметил он.
Успешность и эффективность применения российских IT-продуктов, по словам эксперта, отражается в активном росте объемов отечественного рынка.

Related Images:

Олеся

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 5 мая 2024 года