10 млн человек посетили события «Лета в Татарстане»
В Татарстане подвели итоги проекта «Лето в Татарстане», призванного объединить на единой платформе все бесплатные события на открытом воздухе в каждом уголке республики. С 1 июня по 30 сентября в 45 муниципалитетах Татарстана состоялось более 3 500 событий — концертов, фестивалей, спортивных состязаний, мастер-классов и дворовых праздников.
Проект был инициирован Раисом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым с целью активизировать благоустроенные общественные пространства республики – дворы, парки, скверы и набережные, а также создать централизованный источник информации о проходящих событиях на открытом воздухе для всех жителей.
Главный инструмент проекта – онлайн-афиша. Благодаря ей жители и гости республики могли с легкостью находить мероприятия по своим интересам, а организаторы – продвигать события и собирать более широкую аудиторию.
Благодаря удобной системе фильтров по районам, датам и типам мероприятий, любой пользователь мог за несколько минут составить культурную программу на выходные в соответствии со своими предпочтениями.
Афиша отражала весь спектр интересов многогранной аудитории, предлагая каждому жителю и гостю республики найти мероприятие себе по душе. В ее анонсах гармонично соседствовали события для всех поколений, создавая единое культурное пространство. Для самых юных проводились увлекательные мастер-классы, эко-квесты в лесопарковых зонах, детские театрализованные постановки, а жители серебрянного возраста могли посетить оздоровительные лекции, творческие вечера и концерты.
Также на платформе были партнерские разделы событий, таких как Дог-френдли Татарстан, Места Татарстана, и подборки куда отправиться на выходные.
Уже в первый сезон после запуска, «Лето в Татарстане» продемонстрировало высокие показатели. За весь период проекта сайт посетили 1,4 млн жителей и гостей республики, из которых лишь 42% – пользователи из Татарстана, а 58%
– жители регионов России. Среди них больше всего интерес проявили жителей Москвы и Московской области, Нижегородской области и Санкт-Петербурга. Важно отметить, что более 310 тысяч посетителей повторно возвращались на сайт проекта и узнавали о событиях в Татарстане.
«Проект охватил не только столицу, но и муниципалитеты. Например, под брендом «Лета в Татарстане» Алькеевский, Альметьевский и Елабужский районы этим летом провели свыше 200 событий в каждом районе. Единая афиша стала инструментом роста. Она поддерживает любые начинания: как мероприятия регионального масштаба, так и маленькие камерные события во дворах в рамках спецпроекта Фестиваля “Курше”, помогая местным сообществам смелее инициировать новые идеи» – поделилась Наиля Зиннатуллина, директор Института развития городов РТ
Важной частью проекта стали мероприятия при поддержке министерств, благотворительных фондов и других крупных партнеров проекта.
Среди них – яркий этно-модерн фестиваль «Каракуз», прошедший при поддержке Благотворительного фонда «Татнефть», который длился каждые выходные на протяжении трёх недель; масштабное торжество в честь 30-летия Госжилфонда и 10-летия жилого комплекса «Салават Купере»; серия нескучных лекций от Министерства цифрового развития РТ во внутреннем дворе IT-парка им.Б.Рамеева, ставшая точкой притяжения для студентов и молодых специалистов. Отдельно стоит отметить фестиваль VK Fest, который впервые состоялся в Казани в конце июня и стал одним из самых масштабных и заметных событий всего летнего сезона.
На пяти событиях регионального масштаба была представлена интерактивная бренд-зона проекта. Активности в ней были призваны подчеркнуть локальную идентичность Татарстана. Например, колесо фортуны, покрутив которое гости получали открытки с изображением одного из общественных пространств республики и возможность отправить их в любую точку России. На площадке гости также получали лимонады и мороженое от татарстанских производителей. Эта активность позволила познакомить аудиторию с местными продуктами.
Одним из ключевых направлений проекта «Лето в Татарстане» стал народный фестиваль дворовых событий «Күрше», направленный на сплочение жителей и являющийся продолжением масштабной республиканской программы благоустройства «Наш двор». За пять лет её реализации благоустроено 5 174 двора многоквартирных домов по всей республике. С 10 мая по 15 июня в оргкомитет поступило 585 заявок от жителей республики: самозанятых, НКО, управляющих организаций и представителей малого бизнеса. Победителями стали 65 проектов, получив финансирование до 500 тысяч рублей на проведение минимум трех событий.
Лидерами по количеству событий стали Набережные Челны, Елабужский район и г.Казань. Народный конкурс дворовых событий «Күрше» проходил в республике впервые.
«Лето в Татарстане» стало важным объединяющим звеном для жителей и гостей республики, формируя новый стандарт качества в сфере досуга.. Благодаря поддержке Раиса Республики Татарстан, проект закрепился как узнаваемый и востребованный ресурс, став частью имиджа республики и её новым успешным брендом.
Социальные сети проекта «Лето в Татарстане» ВКонтакте: vk.com/leto_tatar
Телеграм: t.me/leto_tatar Одноклассники: https:/ /clck.ru/3MKXTS Сайт: leto2025.tatar
Контакты:
PR-менеджер проекта “Лето в Татарстане” Цепелев Евгений Контактный телефон: +7 937 528-03-62
Телеграм: @shnixel TsepelevE@institute.tatar
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”