04.06.2012

Новый геолокационный сервис

Новый геолокационный сервисУже год в России работает инновационный геолокационный сервис ShoppingPlus.ru. Сутью этого сервиса является отображение и продвижение каталогов торговых сетей с помощью гео-локации. Сервис получился полезным и для покупателей и для ритейла: если первым он помогает им экономить время и деньги, показывая акции и скидки неподалеку, то вторым он увеличивает продажи в оффлайн магазинах.

В основу сервиса положена модель ROPO – Research online – purchase offline (ищи онлайн – покупай оффлай). Эта модель неплохо зарекомендовала себя в США и на других западных рынках, а с каждодневным увеличением проникновения интернета в России – становится крайне актуальной и у нас. По статистике – более 40% покупателей, которым доступен интернет, сначала ищут информацию о товаре в Сети, и только потом идут в магазин.

Целевая аудитория сервиса очень широка – сервисом пользуются совершенно разные люди – это и студенты, стремящиеся сэкономить и домохозяйки, планирующие покупки заранее(для них очень удобна подписка с рассылкой предложений ближайших продуктовых магазинов). Немало людей используют сервис для поиска модной одежды по привлекательным ценам или товаров для ремонта в ближайших строймагах.

геосервис

 

Как же все-таки это работает?

Все довольно просто – команда сервиса сперва отцифровывает печатные материалы ритейлеров и делает содержимое буклетов и каталогов доступным для поиска в сети (Для поисковых систем Яндекс и Гугл в частности), далее каталоги продвигаются, используя мультиканальную стратегию: помимо интернета у платформы есть мобильные приложения для iOS и Android, а также приложения для SmartTV LG, на котором так же транслируются каталоги.

Модель подачи сервисом материала – принципиально отличается от классического распространения печатной продукции. ShoppingPlus Использует Pull-модель, в отличие от Push-модели, используемой в классической рассылке и раздатке рекламы. В данном случае сервис использует собственные поисковые потребности пользователей.

Еще одним очень интересным моментом для ритейла является подробная аналитика. Команда сервиса предоставляет подробные аналитические отчеты о заинтересованности аудитории конкретным промо, в частности – время и количество просмотров каждой страницы, источники посетителей каталога, а так же гео и соц./дем информацию. Эти данные можно использовать для маркетинговых исследований.

В заключении стоит сказать, что хотя такая маркетинговая модель в новинку российскому ритейлу, однако это не мешает нескольким крупнейшим сетям (в том числе и международным) уже запустить кампании на сервисе ShoppingPlus.ru.

Related Images:

Сергей Пабликанов

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 25 апреля 2024 года