03.07.2012

Каждое пятое преступление в российской армии связано с коррупцией

Каждое пятое преступление в российской армии связано с коррупцией

Каждое пятое преступление в российской армии связано с коррупцией

Военные прокуроры бьют в набат – уровень коррупции в силовых ведомствах, несмотря на усилия руководства, неуклонно растет. О разгуле коррупции в рядах ВС РФ свидетельствует статистика, озвученная руководителем ГВП Сергеем Фридинским. Он утверждает, что каждое пятое серьезное преступление в армии связано с коррупционными действиями. За первые пять месяцев этого года военными прокурорами выявили свыше 800 подобных правонарушений.

Количество взяточников в погонах за указанный период выросло в полтора раза. Военных, совершивших должностной подлог, стало больше в 1.4 раза. В армии не переводятся казнокрады, мошенники и растратчиков федеральных денег. Прокуроры подсчитали, что военные и гражданские чиновники на протяжении последних полутора лет нанесли госказне урон в размере трех миллиардов рублей.

В РА сегодня полно не только воришек мелкого уровня, но и крупных хапуг. Последние занимают вполне солидные должности. Хорошие связи и наличие доступа к денежным потокам дают возможность им создавать серые коррупционно-финансовые схемы. Особенно этим грешат военные руководители, имеющие доступа к использованию и распределению средств государственного оборонного заказа.

— Преступная связь должностных лиц заказчика и военных представительств с различными коммерческими структурами, несовершенство законодательства о гособоронзаказе предопределили рост в полтора раза количества криминальных деяний, что крайне отрицательно сказалось на оснащении РА современными средствами вооружения и техники, — утверждают в Главной военной прокуратуре РФ.

Обычно мошенник с полномочиями находит коллегу с возможностями, в результате деньги из госказны текут в частные карманы. Для обеспечения белизны таких сделок их участниками подписываются контракты с гражданскими фирмами, например, им переводят миллионы за сделанную руками военных или невыполненную работу.

Другой источник обогащения — реализация армейского имущества и недвижимости. Формально они списываются, на деле — продаются. Можно по ведомостям провести одну сумму, а реализовать по другой, разницу присвоив себе. С подобными фактами в ГВП сталкиваются чаще всего.

В 2011-2012 годах, военные правоохранители выявили 129 командиров частей, для которых коррупция оказалась источником быстрого и незаконного обогащения. По этой же статье были осуждены десять российских генералов.

Другая примета нашего времени – привлечение к преступным схемам служащих гражданских структур минобороны. Прокуроры имели дело со случаями, когда организации, являющиеся структурами «Оборонсервиса», закупали для нужд воинских частей все необходимое по явно завышенной стоимости. А поскольку руководители там вовсе неглупые, подобная нерачительность вряд ли была случайной.

Военные правоохранители считают, что это результат недостаточной работы контрольно-ревизионных органов. Финансовые военные инспекции в последнее время очень редко направляют материалы проверок в ГВП. Количество таких поступлений уменьшилось в 2.5 раза. Это затрудняет выявление коррупционеров.

Не забыл Фридинский и коррупцию в комиссариатах. По его словам, для осужденных военкомов можно уже открывать специальные колонии. За первые пять месяцев 2012 года, по данным ГВП, рост преступлений в комиссариатах превысил показатели прошлого года в 2.5 раза.

 

Related Images:

vjacheslav gerasimenko [slavko30]

Главный редактор “Россия-онлайн”

Ссылки на автора:

Темы новости

Все новости лентой

за 24 апреля 2024 года