Россия Онлайн - новости России

Facebook и прочие социальные сети доводят до ожирения

24.12.2012

Facebook и прочие социальные сети доводят до ожиренияИсследователи из Питтсбургского и Колумбийского университетов поставили ряд научных экспериментов для того, чтобы выяснить, каково влияние социальных сетей, в частности Facebook, на поведение их постоянных посетителей. В результате ученым удалось выяснить, что люди, которые очень много времени тратят на социальные сети, могут повысить самооценку, но, вместе с этим, у них часто заметно снижается самоконтроль, а это уже чревато риском набрать лишний вес.

Участники исследования были поделены на две группы. Первая пять минут занималась изучением страницы сайта телевизионного канала CNN, а другая – уделяла такое же количество времени своему аккаунту в Facebook, не принимая участия в обсуждениях, голосованиях и т.д.

После этого всем участникам предлагалось на выбор съесть вредный продукт (шоколадное печенье) или полезный (мюсли).

Оказалось, что те, кто провел время в Фейсбуке чаще выбирали вредные продукты, следовательно, к здоровому образу жизни они менее склонны. Они просто в нужный момент не могли сказать «нет». Как им кажется, они достаточно хорошо выглядят, по той причине, что их друзья оставляют на их страничках положительные комментарии. Негативные же комментарии от незнакомцев ими расценивается, как зависть и глупость.

Эксперимент позволил экспертам выявить очень сильную связь между избыточным весом владельцев странички на Facebook, слабым самоконтролем, денежными затруднениями, а также на порядок завышенной самооценкой.

Также ученые отметили, что перечисленные выше проблемы свойственны почти всем, кто пользуется социальными сетями, общается в них с родственниками, близкими и друзьями. Пользователи, которые в основном общаются с малознакомой аудиторией, очень редко страдают от такого рода проблем.

Выводы, сделанные исследователями, убедительно демонстрируют нам то, что Фейсбук и другие похожие сервисы оказывают очень сильное влияние на поведение человека, что называется, в IRL (в реальной жизни).