Без пиара: американское агентство больше не будет заботиться об имидже России
Как стало известно, Кремль больше не будет сотрудничать с пиар-компанией из США Ketchum. Специалисты этой организации занимались имиджевым продвижением России на Западе. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, отказ от услуг пиарщиков обусловлен, прежде всего, соображениями экономии. Кроме того, в условиях развернутой против России информационной войны заниматься имиджем просто нет смысла.
Ketchum подтверждает разрыв отношений с Москвой, но пока предпочитает ситуацию никак не комментировать. Сейчас известно только то, что компания решила не отказываться от офиса в столице России. Возможно, есть надежда на возобновление сотрудничества? Хотя Песков такую возможность отрицает:
«Действительно, некоторое время назад была пауза (в отношениях с компанией), а сейчас контрактные обязательства завершены. Пока решено контракт не продлевать»
Пресс-секретарь Владимира Путина также отметил, что Россия решила подождать не только более благоприятных экономических условий, но и окончания информационной войны, способной свести к нулю все усилия по улучшению имиджа страны.
С помощью Ketchum
Контракт с Ketchum Россия подписала еще в 2006 году. Тогда перед компанией стояла серьезная задача по наведению мостов с заграничными СМИ и усилению позиций РФ. Делалось это все ради успешного проведения саммита «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге.
Стратегия Ketchum оказалась более чем успешной, именно поэтому руководство России приняло решение о заключении долгосрочного контракта. Поговаривают, что за годы сотрудничества пиар-компания получила от России не менее $23 миллиона.
Среди обязанностей агентства значилась организация встреч российских политиков с иностранными коллегами и подготовка их интервью с представителями прессы. Стоит отметить, что занимались продвижением России действительно неплохие специалисты: в штат Ketchum входили зарубежные журналисты и экс-служащие Европейского Союза.
В 2007 году Ketchum заключает соглашение с дочерним предприятием «Газпрома» — «Газпромэкспорт». Главной задачей сотрудников компании была консолидация положительного имиджа «Газпрома» на фоне очередной конфронтации с Украиной. Официальных данных относительно того, какую сумму пиарщики получили за работу на «Газпром», нет, но эксперты полагают, что им заплатили не менее $17 миллионов.
2007 год вообще стал звездным для Ketchum – они вполне успешно занимались заманиванием заграничных инвесторов в Россию и добивались принятия государства во Всемирную торговую организацию.
Более того, некоторые аналитики уверены в том, что без содействия Ketchum Владимир Путин никогда бы не получил звание «Человек года» по версии журнала Time. Впрочем, Ангус Роксборо, бывший работник пиар-агентства, уверял, что Ketchum тут совершенно не при чем: Путин сам прекрасно справляется со всеми задачами.
Тем не менее, именно Ketchum занималась организацией зимней Олимпиады, прошедшей в минувшем году в Сочи.
Волна критики
Интересно, что, по мнению некоторых аналитиков, американские пиарщики сами могли быть инициатором разрыва договора с Россией. Почему? Дело в том, что непростые отношения РФ с Западом крайне негативно сказались на имидже Ketchum.
Например, еще в 2013 году издание New York Times публикует статью о военных намерениях Америки с Сирии. Автором этого материала был Владимир Путин, и позже представителям Ketchum пришлось признать, что это именно они договорились о публикации. Общественность крайне негативно отреагировала на этот факт.
В 2014 году неприятности для пиар-агентства продолжились, на этот раз причиной стал украинский конфликт и присоединение Крыма к России. Несмотря на то, что многие западные компании отказались сотрудничать с РФ, в Ketchum заявили, что они намерены работать с официальной Москвой и дальше, при этом они не:
«консультируют Российскую Федерацию в вопросах международной политики, в том числе текущей ситуации на Украине».
Впрочем, надолго это сотрудничество все равно не затянулось: уже в сентябре 2014 года Дмитрий Песков намекнул, что России больше не нужны услуги Ketchum. Как видим, теперь Москва действительно намерена обходится без лишнего пиара.
Related Images:
Главный редактор “Россия-онлайн”